Внесенный Владимиром Путиным в феврале законопроект запрещает высшим госчиновникам иметь счета и ценные бумаги за рубежом. Отказа от принадлежащей им заграничной недвижимости никто не требует, нужно ее только задекларировать (что наиболее честные депутаты и так делали) и указать источники средств, на которые она была приобретена.
Наибольшим количеством недвижимости за рубежом после «единороссов» в Госдуме обладают парламентарии от «Справедливой России». Однако покупателей, в отличие от некоторых коллег из «ЕР» пока никто из них не подыскивает.
Так, супруга члена комиссии по вопросам депутатской этики Валерия Гартунга, согласно опубликованной в прошлом году декларации, обладает квартирой в Швейцарии площадью 190 кв.метров. Но на вопрос «МК» о планах отказа от собственности, депутат ответил: «Зачем? Мы квартиру задекларировали, как законопослушные граждане. Доходы семьи позволяют приобретение недвижимости – есть чем подтвердить. Нам незачем заметать следы».
Сын лишенного депутатского мандата Геннадия Гудкова, член комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Гудков, который задекларировал апартаменты в Болгарии площадью 85,6 кв.метров, готов их продать, но с оговоркой. «Конечно, если закон будет принят», - сообщил он «МК». О нападках на Гудкова-младшего из-за его поездки в США, где он договорился совместно с американцами мониторить незадекларированные «блага» российских чиновников и политиков, читайте здесь.
Первый зампред бюджетного комитета Госдумы Оксана Дмитриева, муж которой, глава комитета по энергетике «справоросс» Иван Грачев владеет домом в Греции площадью 99 кв.метров, рассказала «МК», что в ее семье в отношении пока «никаких планов нет». «Будем действовать в соответствии с законом», - подчеркнула депутат.
Напомним, из-за скандала с недвижимостью в США, якобы принадлежащей ему, в феврале покинул Госдуму «единоросс» Владимир Пехтин. Однако ни у Василия Толстопятова, ни у Анатолия Ломакина, также покинувших нижнюю палату парламента, зарубежной недвижимости в декларациях нет. Как и у миллиардера Николая Ольшанского, покинувшего Совфед. Собственность за рубежом – дом и участок в Таджикистане – оказалась только у Рамазана Абдулатипова, недавно назначенного и.о.главы Дагестана и в связи с этим покинувшего парламент.