Основной фигурант, 64-летний полковник Леонид Хабаров, был оправдан по двум статьям - «вооруженный мятеж» и «незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений». В то же время суд признал виновным Хабарова в совершении «подготовки террористического акта» и «незаконном хранении и приобретении оружия». Приговор был вынесен по совокупности преступлений. В свою очередь соратник и подельник полковника – Виктор Кралин был оправдан по тем же статьям, что и Хабаров. В его отношении применено такое же наказание - 4 года и шесть месяцев колонии общего режима. Еще один фигурант дела, пенсионер-казак Александр Ладейщиков, был признан частично виновным в незаконном обороте оружия и приговорен к двум годам условно. Суд зачел Кралину и Хабарову в счет наказания время, которое они провели в СИЗО – с 19 июля 2011 года.
Ранее гособвинение просило для Хабарова 11 лет лишения свободы колонии строгого режима, а также год под надзором и штраф 120 тысяч рублей, для Кралина – 7 лет колонии общего режима со штрафом 50 тысяч рублей, а для Ладейщикова – 6 лет лишения свободы в колонии общего режима с аналогичным штрафом. Судя по всему, гособвинение и защита будут оспаривать решение суда. Первые - за мягкое наказание, вторые будут добиваться полного оправдания подзащитных.
Напомним, что бывшего директора Института военно-технического образования и безопасности Уральского федерального университета, первого коменданта перевала Саланг в Афганистане, полковника запаса Хабарова задержали в Екатеринбурге в июле 2011 года. Накануне сотрудники ФСБ провели серию обысков по местам работы и жительства Хабарова и изъяли у него оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, литературу экстремистского характера. Его, и еще двух фигурантов - заслуженного изобретателя России Виктора Кралина и представителя казачества Александра Ладейщикова - назвали сторонниками Владимира Квачкова. Свой план «Рассвет», по данным материалов дела, подсудимые должны были осуществить сначала в Екатеринбурге, а потом и по всей России.
Процесс над уральскими мятежниками (также как и само дело Квачкова) не раз удивлял его наблюдателей абсурдностью обвинений. Так, к примеру, известно, что Хабаров является инвалидом второй группы (инвалидность, кстати, он получил в результате многочисленных ранений в Афганистане) и чисто физически не смог бы участвовать в приписываемом ему восстании. Однако же следствие продолжало настаивать на том, что инвалид Хабаров готовил подрывы нефтепроводов, уничтожение туннеля, лидеров национальных диаспор...