У России с детьми тяжёлые проблемы. У России с образованием тяжёлые проблемы. Надо срочно решать (пока всё окончательно не погибло).
Бац! — неведомо кого собирают в Колонном зале, создают организацию «Родительское сопротивление». Во главе — Кургинян, который выглядит и говорит как психопат (так и ждёшь, что забьётся в падучей)… Никакого интереса это мероприятие не вызывало; мало ли у нас безумств. Но вдруг там явился Путин, и всё сразу стало восприниматься иначе. Оказалось, это не свистопляска, а ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛО! И даже два.
Первое дело — борьба с ювенальной юстицией. Второе — борьба с неправильным преподаванием литературы.
Создают, значит, Министерство защиты детей РФ, которое будет сражаться с Министерством юстиции РФ и с Министерством образования (и науки) РФ.
Ещё раз (чтобы было понятнее): российская власть в лице Кургиняна начинает борьбу с российской властью в лице Фурсенко (или кто там ему наследовал). Чьё лицо вам больше нравится?
Проблемы есть. Важно: кто будет решать.
Нужен стране министр обороны? Да. Но такой, как Сердюков, — нет. Надо строить ледяные поля и трамплины? Да. Но не так, как в Сочи.
Болезни есть. Важно не попасть к жулику, к врачу-дураку. Такие не могут ничего лечить, только калечат. Но деньги дерут исправно и даже больше, чем хороший врач. У плохих врачей не только ума и таланта, у них, к сожалению, и совести нет.
Вы хотели бы, чтобы человек, который выглядит и говорит, как Кургинян, вас лечил? Вы хотели бы, чтобы псих учил ваших детей? Или, скажем, чтобы он учил учителей ваших детей? Если да, то Кашпировский вас, выходит, ещё не вылечил.
У нас есть полиция. Ей доверяют (по некоторым опросам) около 7%. У нас есть Госнаркоконтроль, которому даже наркоманы не склонны доверять.
Есть Росохранприрода: получает зарплату от бюджета и (предполагаем) взятки от преступников. А природа? Где Росохранприрода защитила природу — на Черноморском побережье? в Подмосковье? на Байкале? У нас в Думе четыре партии, а чуть что — «единогласно!», как съезд КПСС.
Кому поручают решение тяжелейших проблем? Тем, кто их создавал и усугублял. Прохиндеям поручают поднимать имидж России, неучам — образование… Ох, забыл, извините, у нас же все министры, депутаты и губернаторы — все кандидаты и доктора наук. (Сердюков — доктор наук, а Нургалиев всего лишь кандидат, не успел в доктора выйти.) И все говорят о духовности; даже Медведев (кандидат), господи прости, при каждом удобном случае говорит о духовности. А духовность где? (Только, пожалуйста, не надо отвечать в рифму.)
Все эти учёные начальники и министры по торжественным дням приезжают к ветеранам, поют с ними хором:
Землянка наша в три наката…
А потом, осчастливив стариков, на шашлыки — на виллу Маши в три отката…
* * *
Путин сомневается: нужна ли нам ювенальная юстиция? Он правильно сомневается. Но проблема не в ювенальной юстиции, а в людях, которые будут её внедрять и применять. (Проблема не в правилах дорожного движения, никто не сомневается, что они нужны, и ПДД у нас, возможно, не хуже немецких. Проблема в наших дорогах и в сотрудниках ГИБДД.) Так же и с ювеналкой будет. Кого наймут оберегать детей от родителей? Таджиков? Чеченцев? (А что? в тех краях дети ведут себя очень хорошо; жаль, что здесь быстро портятся.)
Путин сомневается: правильно ли составлены учебники литературы? Правильно сомневается. Учебники ужасны. Дошли, видать, до президента «Письма президенту». Мы ему много раз про школьные учебники писали («Оглянись вокруг себя», 3.12.2004; «Учебник лысых обезьян», 4.12.2006; «Смерть поэта», 19.03.2007; «Очень среднее облязование», 8.09.2009 и т.д.).
Например, в последнем из упомянутых здесь писем приводилась цитата из учебника (рекомендованного, как полагается, Министерством образования РФ): «Христианство возникло в I веке до н.э.». Мы пытались растолковать: «Понимаете, г-н президент, в школьном учебнике истории написано, что христианство возникло до Рождества Христова».
Откуда взялись безобразные учебники? С Марса? Из США? Или это за тринадцать лет власти Путина учебники стали такими убогими?
А теперь — Кургинян? От Фурсенко к Кургиняну — это вверх или вниз? Мало, что оболванили; надо, чтоб обезумели?
Доктор психологических наук (настоящий! на счету которого тысячи судебных экспертиз разных маньяков и психов) В.В.Гульдан ещё двадцать лет назад так определял причину «злокачественного течения нашей жизни»: «Патологическое сознание принципиально не способно к использованию прошлого опыта, к прогнозированию возможных последствий тех или иных действий, к выделению существенного, главного, к целенаправленной деятельности. Патологическое сознание — это неадекватная самооценка и неадекватный уровень притязаний; это скрываемое чувство неполноценности и постоянная готовность к агрессивной контратаке для защиты своей личностной автономии и суверенитета».
Проблемы ювенальной юстиции, проблемы школы, учебников и всего, что касается детей, должны срочно и свободно решать лучшие учителя, лучшие врачи, лучшие юристы. Свободно в данном случае означает: без вмешательства Кремля. А лучшие — означает: самые умные, самые опытные, признанные авторитеты в своих областях и — главное — самые добрые.
Кургинян ни по одному критерию не проходит. И Путин, возможно, это понимает. Выступая на странном мероприятии в Колонном зале, президент упомянул предыдущего докладчика:
— Коргунян, Кергунян…
Третью попытку Путин делать не стал. Президент известен как тончайший мастер слова, который всегда знает, как ставить людей на место: французскому журналисту порекомендовать обрезание, а кому-то двух ошибок в одной фамилии хватит.
Мы не ошибёмся. В Кургиняне одно хорошо — все его клиенты, все высокопоставленные потребители его красноречия, при жизни исчезают в политическое небытие. (Перечень приводить не будем из экономии места и чтобы никого не взволновать фамилией «Березовский».)