Поскольку изначально съезд, по словам его организаторов, собирался, чтобы обсудить проблемы введения в стране ювенальной юстиции, президент, встреченный бурными аплодисментами, с нее и начал, заявив, что в сфере контроля за безопасностью детей надо кое-что менять и что «некоторые законы, называемые частью ювенальной юстиции, будут перестроены с учетом требований съезда». Что ж, замечательные слова, причем довольно неожиданные со стороны Путина, мало прислушивающегося к чьим-то требованиям.
Также бодро президент поддержал и другую повестку дня — критику проходящей сегодня реформы образования. Путин высказал недоумение, что из школьной программы по русскому языку и литературе исчезли классики. И даже перечислил, какие — Лесков, Куприн, Алексей Толстой... Тоже не поспоришь.
Понять, чем вызван этот аттракцион сговорчивости, помогло выступление организатора съезда, политолога Сергея Кургиняна. Почти вся его речь оказалась посвящена не проблемам образования и даже не ювенальной юстиции, а злодеям-«белоленточникам», стремящимся развалить страну на деньги западного капитала.
Путин согласился, что в Колонном зале в субботу собрались те, кто выступал за него на Поклонной горе накануне выборов. Этим все объясняется. Президенту сегодня ой как нужна народная поддержка, которой у него с каждым днем становится все меньше. Нужна ему также и оппозиция, но не враждебно настроенная к власти, а такая, с которой можно было бы обо всем договориться и ходить под ручку. Похоже, созданием «Всероссийского родительского сопротивления», которое было решено организовать на съезде, он попытался убить двух зайцев сразу.
Для этого сложились все условия: собрание родителей подняло действительно темы болезненные и актуальные, вполне могущие стать национальной идеей для сплочения нации вокруг своего лидера. И ювенальная юстиция является довольно сомнительным и опасным начинанием, и реформа образования тоже вызывает массу вполне справедливых нареканий.
Изначально идея борьбы с этими двумя явлениями принадлежала давно существующей общественной православной организации «Народный собор». Можно по-разному оценивать деятельность «Народного собора» в том виде, в котором он существовал до сегодняшнего дня. Но в любом случае трудно поспорить с тем, что эта организация прилагала немало сил к тому, чтобы защитить детей и семьи от государственного беспредела со стороны органов опеки и попечительства.
Но теперь, приходится констатировать, эта организация приказала долго жить. Вместо нее появилось «Всероссийское родительское сопротивление» — якобы оппозиционное движение (ибо выступает против министра образования). Между прочим, сами организаторы «сопротивления» называют себя «прогосударственной оппозицией», что само по себе заставляет отвисать челюсть. И вот этому «оппозиционному движению» выделяют для съезда Колонный зал Дома Союзов, к нему «совершенно неожиданно» приезжает и обращается с приветственной речью Путин...
И вот уже это благородное собрание (которое, к слову, моментально разрослось до огромных размеров по сравнению с изначальным «Народным собором») дружно приветствует чудовищный «закон Димы Яковлева», призывая распространить его на все прочие страны, дружно осуждает «белоленточников». И уже становится неважно, что по поводу ювенальной юстиции вопрос остался подвисшим. И не так важно, что сам президент демонстрирует некомпетентность в теме образования, осуждая замену в программе по литературе Куприна и Алексея Толстого на Улицкую и Пелевина. Владимир Владимирович, Минобразования уже заявлял, а «МК» писал, что речь идет, во-первых, не о школьной программе, а о рекомендациях по внеклассному чтению, а во-вторых, широко обсуждаемый список, о котором идет речь, лишь предложен Российской академией образования, но Минобр вовсе не планирует рекомендовать его.
Но это все мелочи, главная цель достигнута — единство президента и народа продемонстрировано. И кто теперь кинет камень в Путина за то, что он зажимает оппозицию? Да он с ней взасос!