Несмотря на то что ходатайство Алехиной рассматривалось по месту отбывания срока, в городе Березники Пермского края, интерес со стороны журналистов к делу не исчез. Около 30 журналистов, в том числе и федеральных СМИ, из-за наплыва прессы так и не смогли попасть в зал суда. Они следили за ходом дела в коридоре, где была организована видеотрансляция.
Алехина заявила, что в материалах дела нет ни одного заявления из тех, что были поданы ею на имя начальника колонии. Какое-то время ушло на поиски документов. Затем к делу были приобщены документы, касающиеся взысканий, наложенных на Алехину в колонии. Напомним, что их она получила за то, что просыпала подъем, а затем за то, что отказалась во время подъема вставать. Участница панк-молебна заявила, что не согласна ни с одним из взысканий, и обжаловала их в прокуратуре, ГУФСИН, а также обратилась к омбудсмену Пермского края. Всего, по словам осужденной, из-за нарушения режима у нее шесть взысканий.
В свою очередь адвокат Алехиной Оксана Дарова отметила, ни один из проступков Алехиной не был умышленным, а характеристика ее подзащитной, данная ей в колонии, опирается на те нарушения дисциплины, которые ей руководством колонии же и вменяются.
Прокурор также поинтересовался у осужденной, занималась ли та воспитанием своего сына до заключения, а именно посещал ли тот кружки и секции. Алехина ответила утвердительно, добавив, что сейчас воспитанием ее ребенка занимаются ее родные.
В результате прокуратура не поддержала ходатайство Алехиной — прокурор заявил, что ребенок осужденной фактически содержится и воспитывается ее родителями, а сама она «по факту является иждивенкой», так как она нигде не работала, а только училась. Кроме того, по словам прокурора, Алехина не получила поощрений за время пребывания в колонии, руководство которой также выступило против предоставления ей отсрочки.
На момент подписания номера суд так и не вынес решения.
МЕЖДУ ТЕМ
Священник Московской епархии Димитрий Свердлов «за самовольное оставление прихода» запрещен в служении на 5 лет и отправлен за штат указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 14 января. Будучи настоятелем храма в деревне Павловское в марте прошлого года, он заявил, что хотел бы попросить прощения у задержанных участниц панк-группы за «бешеную ненависть, которую проявила часть православного сообщества» в связи с их акцией в храме Христа Спасителя...
Димитрий Свердлов закончил в 1994 году экономическую академию имени Плеханова по специальности экономист-математик и затем работал в различных компаниях специалистом по бизнес-планированию и финансовому анализу. Учился также в Свято-Тихоновском институте и Коломенской духовной семинарии. В 2000 году стал священником.
Широкую известность получил в декабре 2011 года, когда опубликовал на портале «Православие и мир» заметку «Выборы. Как это было на самом деле». Рассказ о вопиющих нарушениях, свидетелем которых он стал, широко обсуждался в Интернете. После этого он опубликовал еще несколько заметок, не соответствующих «генеральной линии партии».
После трагедии в Крымске священник выехал в пострадавший район, чтобы поддерживать людей. В это время служба в его храме не совершалась, что вызвало гнев архиерея. 14 сентября Димитрий Свердлов был «освобожден от обязанностей настоятеля» Петропавловского храма деревни Павловское Домодедовского района Московской области. Этот храм отец Димитрий построил, вложив в него все силы, и собрал в нем дружную общину. Новым местом назначения стал собор Всех Святых, в земле Российской просиявших, в Домодедове Московской области. «Отправили под присмотр» — так прокомментировали эту новость друзья о. Димитрия.
И вот новый удар — отца Димитрия запретили в священнослужении на 5 лет. За что? За то, что он оставил летом свой храм и поехал в Крымск. Но ведь за этот проступок он был уже наказан. Разве можно наказывать дважды за один и тот же проступок? Кстати, молодой священник, изгнанный сначала из строящегося им храма, а теперь и из городского собора, воспитывает двух маленьких сыновей и взрослеющую дочь.