Г-н президент, вы провели реформу МВД, и на вас, следовательно, лежит ответственность за то, что там происходит и будет происходить (в том числе и после окончания вашего срока).
Полицейские, которые в Казани запытали мужика до смерти, — арестованы. Их начальники наказаны: кто-то уволен, кто-то отстранен, кто-то (глава МВД Татарии) получил выговор...
Но в стороне остались некоторые люди, безусловно, виновные в случившемся.
Преступные полицейские недавно прошли аттестацию (были милицией — стали полицией; чистой и честной, по мнению министра Нургалиева). Согласитесь, г-н президент, что следовало бы немедленно поднять протоколы аттестационной комиссии. Все, кто подписал преступникам добрые характеристики, — все должны быть задержаны и в принудительном порядке подвергнуты допросу с применением детектора лжи:
— как проходила аттестация?
— происходила ли она в действительности и по правилам (с личными беседами) или — для скорости — формально, по бумажкам?
— брались ли взятки за аттестацию? и т.д. и т.п.
Если аттестацию делали за взятку — значит, члены аттестационной комиссии преступники, — уголовное дело, суд, тюрьма.
Если аттестацию делали по правилам, но проморгали — значит, члены аттестационной комиссии профнепригодны и должны быть уволены за глупость и халатность.
Согласитесь, г-н президент, что в каждом случае, когда мент избил, пытал, взял взятку, убил, изнасиловал, крышевал бандитов или наркоторговцев, — автоматически должно начинаться следствие против членов аттестационных комиссий. Если они честно работали и пропустили в ряды полиции преступника — значит, дураки; увольнение без пенсии, без льгот. Если выдали аттестат за взятку, значит, уголовники, суд, тюрьма.
И последнее; так сказать, мечта. Г-н президент, согласитесь, пора наконец провести аттестацию Нургалиева. Было бы правильно, если бы вы лично вошли в состав аттестационной комиссии (со всеми вытекающими последствиями). И, таким образом, взяли на себя ответственность — ту самую, которую по Конституции несет президент перед гражданами страны.