Ирина Фомина приговорена к административному аресту сроком на пять суток. Анна Деда получила десять суток ареста. Больше всего досталось Оксане Шачко — 12 суток ареста. Все девушки признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.
На «путинский» участок номер 2079 на Ленинском проспекте девушки проникли под видом журналисток. Через полчаса после того, как новый старый президент исполнил свой гражданский долг, обнаженные по пояс девушки попытались выкрасть избирательную урну. Но были задержаны и увезены в милицию.
До утра девушки находились в СИЗО на Симферопольском бульваре. Их соратники пытались передать им вещи и еду, но передачу не взяли.
«МК» решил поинтересоваться впечатлениями «феминисток» от общения со столичной правоохранительной системой.
Инна Шевченко, активист движения FEMEN:
— Происшедшее 4 марта на избирательном участке — это своеобразный тест на демократию. Государство, в котором так бесцеремонно и грубо обращаются с девушками, этот тест не сдало. До подлинной демократии россиянам, увы, далеко...
— Направляясь в столицу Российской Федерации, вы догадывались, что акцию FEMEN «не воспримут», независимо от степени «жесткости» сценария?
— Разумеется, мы не витаем в облаках. И утверждать, будто девочки не были готовы к такой реакции (27 суток админареста на троих), означало бы погрешить против истины. Никто из наших активисток не рассчитывает на снисхождение властей...
— ...даже если вмешаются украинские дипломаты? В Киеве и Львове уже в воскресенье политики призывали МИД Украины вступиться за FEMEN ...
— Консул Украины в Москве, по крайней мере публично, демонстрирует стремление содействовать досрочному освобождению девочек. Аня (лидер движения FEMEN Анна Гуцол. — Авт.), которая сейчас тоже в столице РФ, постоянно с ним общается.
— Однако, судя по вашему тону, заинтересованность украинских дипломатов в оказании действенной правовой и иной помощи соотечественницам — скорее «декоративного» свойства?
— На собственном горьком опыте, а мы ведь не раз и не два после своих акций «комфортно водворялись» в милицейские спецприемники Киева, я могу сделать вывод: освободить досрочно девочек и помочь им избежать депортации — нереально. Мировой суд