В галерее «Файн арт» яблоку упасть негде — на вернисаже «Возвращение» в честь Игоря Вулоха собрались критики, искусствоведы, коллекционеры, художники. Для арт-сообщества возрождение самого «чистого художника», который пользуется гигантским уважением в России (его работы хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее) и за рубежом (в Скандинавии даже существует целая школа его последователей), — важное событие. Живой классик абстракционизма их не разочаровал.
Около двух десятков живописных работ и иллюстрации к стихам поэта Томаса Транстремера, в

— Он не пишет абстракцию ради абстракции. Он отталкивается от конкретных образов, пейзажей, — говорит галерист Ирина Филатова, которая знает художника больше 30 лет. — С 1968 года начинается «белый Вулох» — минималистский, меланхоличный период, где доминирует белый цвет. Но работы на этой выставке более живые и радостные. Кажется, что художник вернулся к экспрессии, с которой начинал в 60-х.
Особое место в экспозиции заняли иллюстрации к поэзии Томаса Транстремера, с которым художника познакомил его близкий друг Геннадий Айги задолго до вручения Томасу Нобелевской премии. Транстремер, поэт-созерцатель, эдакий «шведский Фет», сразу полюбил живопись Вулоха. К 70-летию поэта в галерее «Файн арт» открылась выставка иллюстраций Вулоха к произведениям Транстремера «Росчерки огня». А сразу после нее вышла книга поэта с иллюстрациями художника.
— Творчество Транстремера созвучно с работами отца, так же как и с поэзией Геннадия Айги, — говорит «МК» дочь художника Лидия Вулох. — С Айги они дружат с 60-х годов, они всегда подталкивали друг друга вперед. Вообще отец всегда в поиске.