Исключение составляет смертность от ДТП. Благодаря Федеральной целевой программе по безопасности дорожного движения, которую ГАИ сама себе заказала и поручила себе же ее исполнять, график снижения числа погибших определен заранее, и уже известно, что в 2012 году мы погибнем в количестве, не превышающем 20 000 человек. Также заранее известно, что и общее количество аварий снизится. Хотя страховые компании, не включенные в милицейскую игру с цифрами, дают совсем другие данные. По первому полугодию года минувшего они неаккуратно выплеснули отчет о 1 140 000 ДТП, а ГАИ зафиксировала почти на миллион меньше — 199 431. На эту разницу никто не обратил внимания.
Сопоставимая разница у нас и с общей смертностью. Официально считается, что в 2010 году (по
То есть получается, что и в общей смертности, и в дорожно-транспортных трупах у нас данные отличаются почти на порядок. Но если по общим смертям цифры в обоих случаях исходят из милиции, то по смертям на дороге альтернативные данные пробиваются из страхового источника. Чьи показатели честнее? Страховщики тоже имеют свой интерес, ведь им чем больше, тем лучше. Девятый вал ДТП позволяет громче обычного кричать о разорительности бизнеса и требовать увеличения страховых тарифов по ОСАГО.
Так сколько же людей в стране на самом деле ежегодно погибает в ДТП? По данным независимых источников, мы входим в смертельную тройку мировых лидеров, имея показатель около 100 000 трупов против 27 000 «официальных» покойников, состязаясь за первое место с Индией и Китаем. Но у них народу по миллиарду человек, а у нас 141 миллион. То есть опять почти на порядок меньше.
Для лечения болезни (или проблемы) важна точность диагноза. Если мы хотим убедить себя в правдивости данных ГАИ, тогда у нас все хорошо, а вскоре станет еще лучше. Если же более точный диагноз — 100 000 убитых на дорогах в год, то лечиться нам надо побыстрей и поинтенсивней, начиная не с водителей, а с ГАИ и дорог.