А 10 января появилась информация о том, что правительство дало поручение Минкультуры и Минэкономразвития разработать предложения по дифференциации ставки этого сбора.
Предполагается, что поручение правительства стало ответом на письмо главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, отправленное премьеру Путину в ноябре прошлого года, в котором министр отмечала несправедливость того, что ставка сбора является одинаковой для всех носителей информации — будь это компакт-диск, флешка или персональный компьютер. Поэтому для большинства производителей ставка должна быть ниже 1%.
Ситуацию отказываются комментировать и в Минэкономразвития, и в Минкультуры. Молчат и в союзе правообладателей. Однако в Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники тоже считают, что с разных носителей надо брать разные деньги. Так, в беседе с корреспондентом «МК» директор по связям с общественностью Антон Гуськов пояснил: «Сегодня только часть компаний свой 1% отдают союзу правообладателей Никиты Михалкова, в то время как остальные не платят ничего. И убедить их в обратном РСП не может, они и сами в этом признаются. Вопрос об отмене этого сбора не стоит, пока закон действует. Поэтому нужно или отменять его, или соблюдать, причем соблюдать всем. А наиболее эффективно с такими делами работает у нас государство.
Предложение о дифференциации налога — компромиссный вариант, но дифференциация, на мой взгляд, должна строиться не на стоимости товара, а на объемах памяти электронных устройств, и в первую очередь носителей информации. Ведь именно в этой памяти, по идее, хранятся скопированные авторские произведения. Наш перечень товаров, которые подлежат обложению этим налогом, самый большой и самый неадекватный в мире. Что, интересно, можно записать на домашний беспроводной телефон?».