Минэкономразвития еще до нового года предупредило региональных чиновников: сохранить прежние цены на ТО в первом квартале 2012 года — то есть до выборов, после которых это «удовольствие» только на первом этапе, по прогнозам, подорожает на
К тому же Российский союз автостраховщиков (РСА), который теперь ведает ТО, принимает заявки от техцентров, желающих заняться процедурой, только с 1 января. Да и то лишь формально: автоответчик организации настоятельно призывает «беспокоить» ее только после 10 января. Пока раскачка, пока проверка техцентров на профпригодность — новые пункты ТО, дай бог, к выборам только и заработают. Так что желающих подвергнуть железного коня процедуре по «предвыборным» ценам готовы принять лишь порядка 80% прежних пунктов техосмотра.
— Открылись только вчера — и уже полная неразбериха, — рассказали «МК» в одном из них. — Должна была заработать единая база, которая свяжет нас, страховщиков и полицию. Но никакой программы пока нет, так что машины ни в какую базу, конечно, не забиваем.
А отсутствие базы чревато анархией — например, авто более не проверяются на угон (только непосредственно на дорогах).
Не успели распространить и талоны ТО нового образца — говорят, их до праздников так и не утвердил Минюст. Пока приходится распространять старые бланки — поставку новых обещают только с 1 апреля. В РСА, впрочем, заверяют, что дефицита талонов не будет — старых бланков хватит на весь первый квартал, и они будут считаться действительными.
По принципу «тяп-ляп» поступили и с льготниками, которые раньше платили за ТО только госпошлину (300 рублей). «Теперь берем с них по полной, льготы нет», — говорят в пункте ТО. А это противоречит обещаниям властей.
Не понимают эксперты ТО, и как проводить качественный инструментальный контроль автомобиля за полчаса. Не ясно также, как проверять автомобили на шум: для этого нужно специальное оборудование и отдельная комната, чего у многих просто нет.
В общем, ситуация напоминает печальную историю с введением ЕГАИС, которое несколько лет назад ввело в ступор алкогольный рынок.