На прошлой неделе на биржевые торги было выставлено 5 тыс. тонн авиатоплива. Спрос меж тем составил около 270 тыс. тонн. И это притом что в нормальном режиме на биржах продается
Ситуация действительно критическая. Эксперты считают, что
Впрочем, версия о причастности солярки к дефициту керосина вызывает сомнения. Точной статистики за август еще нет, но, по данным центра «Кортес» за 7 месяцев 2011 года, крупнейшие НПЗ отгрузили отечественным покупателям 18,260 млн. тонн дизтоплива и еще 21,776 млн. тонн ушло за рубеж. В аналогичный период прошлого года они же продали соответственно 16,738 и 22,389 млн. тонн. Таким образом, отгрузка «дизеля» выросла меньше чем на миллион тонн. Значительно, но не критично. Есть и еще один момент: авиакеросин сопоставим по стоимости с дизельным топливом, но торговать им выгоднее — он не облагается акцизом. «Никакого дефицита нет, — уверен президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. — Это неумение оценить ситуацию и распоряжаться ресурсами».
Тем временем «Аэрофьюэлз» известил своих клиентов о готовности выделить дополнительные объемы авиакеросина в размере до 100 тыс. тонн для заправок в загранпортах: «Это позволит авиакомпаниям по минимуму заправляться в России и компенсирует возможные неудобства». Когда российские самолеты заправляются за рубежом, потому что в России им не хватает топлива, — это действительно смешно.
Материалы по теме: Власти начнут копить бензин