Об этом 1 июня сообщил после совещания замминистра энергетики Сергей Кудряшов. По словам замглавы Минэнерго, введенный с 1 января запрет на продажу бензина класса Евро-2 может быть отменен к августу-сентябрю. А переход на оборот бензина и дизтоплива не ниже четвертого класса может быть перенесен с 2012 на 2014 г. “Мы подготовили предложения, провели совместно с нефтяными компаниями оценку будущего спроса, графика модернизации, поставок на внутренний рынок”, — сказал он. Правда, к модернизации будут побуждать налогами: чем больше серы и прочих примесей будет в топливе, тем выше установят акциз на него.
После того как будет подготовлен топливный баланс, Минэнерго определится со сроками переноса и размерами акцизов. Разница с тонны топлива разных классов составит порядка 2 тыс. руб., заявил на совещании директор Департамента переработки нефти и газа министерства Петр Дегтярев.
Впрочем, вообще от перехода на новые экологические стандарты топлива никто не отказывается. Минэнерго намерено проверять графики ремонта на нефтеперерабатывающих заводах. “Мы считаем необходимым организовать независимый аудит планов нефтяных компаний, чтобы через 2–3 года мы не подошли опять к объяснению причин невыполнения”, — заявил Дегтярев.
О том, что некоторые НПЗ не успеют вовремя перейти на Евро-3, эксперты предупреждали еще до вступления в силу топливного техрегламента. “Ситуация сложилась так, что бензин класса Евро-2 нельзя было продавать, но можно — вывозить. И произошло то, что произошло”, — говорит директор по развитию “Кортес” Павел Строков. В итоге существенные объемы топлива попросту выпали из оборота. Так что после отмены запрета просто восстановится прежний объем предложений.
Благодаря заградительным пошлинам стал невыгоден экспорт бензина Евро-3, с чем замминистра энергетики Сергей Кудряшов связал победу над топливным дефицитом в России. “Ситуация из глобальной проблемы перетекла в форму локальных проблем в регионах, где отсутствуют базы вертикально интегрированных компаний”, — заметил он.