“О реализации первоочередных мероприятий по улучшению условий движения транспорта в Москве” докладывал главный архитектор Александр Кузьмин. Разработанная программа, по его словам, является комплексной. Она предусматривает развитие всех видов городского транспорта, включая скоростной трамвай, а также инфраструктурные проекты типа строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), дорог-дублеров вместо ЛЭП и реконструкцию МКАД. “Необходимо создавать дополнительные мостовые переходы под и над железными дорогами, а также через водные препятствия для улучшения связей между соседними территориями”, — отметил Кузьмин. В программу заложено сооружение линий скоростного трамвая в пяти районах Москвы (Бирюлево Западное, Гольяново, пос. Северный — Алтуфьево, Медведково, Ивановское с продлением до Балашихи) и 30 ТПУ, преимущественно у конечных станций подземки. В беседе с “МК” главный зодчий города уточнил, что первая очередь включает 10 узлов у станций метро, по 5 объектам уже готов полный комплект градостроительной документации. “Некоторые ТПУ проектируются и будут вводиться в эксплуатацию одновременно с новыми станциями подземки”, — пояснил Кузьмин. Список станций, в том числе еще непостроенных, выглядит так — “Ясенево”, “Водный стадион”, “Лианозово”, “Полежаевская”, “Бульвар Дмитрия Донского”, “Тушинская”, “Жулебино”, “Косино-Ухтомская”, “Новокосино”, “Пятницкая”.
Очередная реконструкция МКАД будет проводиться по плану, согласованному с Московской областью. Проектировщики разбили 108 км кольца на 7 участков, исключив из проработки крупные природные территории типа Лосиного острова и Битцевского лесопарка. “Как с внутренней, так и с внешней стороны МКАД планируется строить дороги-дублеры, которые должны оттянуть на себя поток автомашин, выезжающих от торговых центров. Автомобили сначала будут концентрироваться на дублере, а потом организованным потоком выезжать на кольцевую магистраль”, — разъяснил суть предложений Москомархитектуры Кузьмин. Проектировщикам придется заузить ширину полос, чтобы сделать дублеры МКАД трехполосными: ширина дорожного полотна на большинстве участков, по словам главного архитектора, составит 10,5 м. В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что в ходе реконструкции МКАД ее пропускная способность увеличится на 15—20%.
Новый глава Департамента по СМИ и рекламе Владимир Черников, рассказывая о планах ведомства на 2011 год, призвал коллег поддержать инициативу департамента о запрете пропаганды алкоголя и сигарет в метро. “Это требование будет учтено в конкурсах на размещение рекламы в метрополитене, которые состоятся летом”, — заявил Черников. Напомним, что ранее Счетная палата РФ признала неэффективной рекламную политику города в столичной подземке. Размещение баннеров приносило бюджету всего 680 млн. руб. в год. По мнению аудиторов СП, этот потенциал можно увеличить как минимум на 10—20%. Г-н Черников вчера заявил, что от рекламы на наземном автотранспорте департамент в 2011 году рассчитывает выручить не менее 500 млн. руб. — т.е. в 2 раза больше, чем при прежнем руководстве города. Еще одна новость касается праздничного оформления Москвы: за счет 5 новых праздников (День партизан и подпольщиков — 29 июня, День семьи, любви и верности — 8 июля, День Крещения Руси — 28 июля, День окончания Второй мировой войны — 2 сентября, День Октябрьской революции 1917 года — 7 ноября) расходы на “красоту” решено увеличить с 260 до 300 млн. руб.
В свою очередь глава Департамента соцзащиты Владимир Петросян доложил о новой инициативе, направленной на уменьшение долгосрочной бедности и искоренение иждивенческих настроений в малоимущих слоях общества. “В Центральном, Северо-Восточном и Южном округах Москвы начнется эксперимент по оказанию социальной помощи на основе социальных контрактов. Поддержка будет оказываться в виде натуральной помощи и социальных услуг после разработки индивидуальной программы реабилитации каждой семьи”, — заявил Петросян. Социальные контракты планируется заключать на добровольной основе на срок от 3 до 6 месяцев, в исключительных случаях — до 1 года.
На закрытой для прессы части заседания чиновники в числе прочих вопросов обсудили судьбу двух африканских слоних, с 2006 года проживающих в испанской Валенсии. “В Москве слоны находились в неприспособленном помещении, где их выгул был ограничен”, — говорится в документах, розданных участникам заседания. Предполагалось, что теплолюбивые исполинки вернутся обратно после строительства в зоопарке нового слоновника, однако у города на это не хватило средств. “Поскольку в настоящее время возвращение слоних в Москву не представляется возможным, город решил подарить их Испании в знак дружбы и укрепления партнерских отношений. Передача животных, которые являются движимым имуществом, будет оформлена в виде пожертвования”, — пояснил “МК” источник в мэрии. Он добавил, что в зоопарках РФ не содержится ни одного африканского слона, только их азиатские (более мелкие) родственники.