Напомним, 7 сентября прошлого года “Ту-154” авиакомпании “Алроса” совершал рейс между аэропортами “Полярный” в Якутии и “Домодедово” в Москве. На его борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. Через три с половиной часа полета, около пяти часов утра, на высоте более 10 тыс. метров в самолете произошел отказ электропитания.
Экипаж совершил чудо — машину с отказавшей электроникой посадили на недействующем аэродроме села Ижма. Длина взлетной полосы аэродрома составляет 1400 метров, и ее не хватило до полной остановки самолета, который проехал еще 180 метров по лесополосе. Никто из пассажиров не пострадал. По данным Росавиации, причиной аварийной посадки самолета стали неполадки с бортовыми аккумуляторами. Тогда летчики признавали, что чудесного спасения не было бы, если бы взлетная полоса оказалась не подготовлена. Но за ней следил начальник аэродрома “Ижма” Сергей Сотников, который много лет добровольно расчищал заброшенную площадку, на которую уже давно не садились самолеты.
После аварийной посадки самолет вытащили из болота и восстановили. В четверг было принято решение о вылете.
Взлет происходил при температуре -6, с видимостью, как говорят летчики, “миллион на миллион”. Правда, накануне прошел снег, и с утра полосу расчищали “Кировцами”. Взлет был произведен в 10.47, как и планировали по расчету.
Главная сложность, по словам Есаяна, заключалась в том, что длина взлетной полосы составляла всего 1340 метров вместо обычных для “Ту-154” 2200 метров. В итоге пилоты подняли борт в небо, пройдя всего 800 метров по “взлетке”. Кстати, самолет специально облегчать не стали, все кресла и аппаратура остались на месте, как во время обычного полета.
После взлета “Ту-154” сделал круг, пройдя над полосой на высоте 100 м и покачав крыльями в знак благодарности всем, кто готовил этот вылет и провожал в очередной полет.
Самолет был заправлен для полета до Ухты, где приземлился через 20 минут. Шасси в этом полете не убирались. Далее после дозаправки самолет в два часа дня вылетел в Самару, на авиаремзавод. Полет проходил на высоте 3500 с выпущенными шасси прямо до Самары.