А между тем штат цитадели российской автоинспекции — ДОБДД МВД РФ, который, как и другие министерские департаменты, собираются вновь превратить в управление, — планируется увеличить без малого в три раза!
Как стало известно “МК”, до памятного визита президента страны на Киевский вокзал численность гаишных аппаратчиков должна была увеличиться с нынешних 70 до более чем 150 человек. Но отсутствие на перронах и в залах ожидания людей в форме так обеспокоило нашего гаранта, что число правоохранителей решено было увеличить. Правда, почему-то исключительно в центральном аппарате. Новая штатная структура эмвэдэшных управлений досконально еще не известна, но в том же гаишном главке ждут цифру в 210 голов! Понятно, что по аналогии со старшими товарищами штаты раздуют и региональные управления. И это, повторимся, при том, что дороги останутся пустыми! Кстати, любопытно было бы узнать, кто станет руководить целой ротой гаишных бюрократов? Особенно если учесть, что назначение бывшего руководителя ДОБДД генерал-полковника Кирьянова заместителем министра — очевидная предпенсионная синекура. Свидетельствующая только о том, что в высших эшелонах власти наконец поняли — на поприще безопасности дорожного движения Виктор Николаевич проявил себя, мягко говоря, не с лучшей стороны. А выделенные его ведомству миллиарды долларов не только не улучшили положение с аварийностью в стране, но стали очередной кормушкой для чиновников в погонах и их присных из коммерческих структур.Другими словами, назначать на вакантную должность одного из его замов — значит продолжить провальную политику ведомства. Тем более и выбирать по большому счету не из кого!
Скажем, генерал-майор Виктор Нилов (наиболее приближенный к Кирьянову заместитель, тоже из питерского клана) известен лишь агрессивным лоббированием ряда коммерческих структур при реализации ФЦП “Повышение безопасности дорожного движения 2006—2012”. При этом ряд его бизнес-начинаний на поприще БДД (например, дорогущие автополигоны и комплексы психофизического тестирования, которые должны иметь все автошколы страны) иначе как антинародными не назовешь.
Генерал-майор Бугаев и вовсе прославился как покровитель насильника. Павел Иванович умудрился пристроить на службу в ГАИ гражданского мужа своей дочери, который впоследствии стал известен миру как “зябликовский маньяк”. И все бы ничего — но без протекции высокопоставленного родственничка преступник никогда бы в милицию не попал, поскольку не смог пройти медкомиссию (в том числе — психиатрическую и психологическую ее составляющие). Да и прозвище, которое генерал снискал среди подчиненных, говорит о стиле и методах его работы — Паша Бешеный.
Другой кирьяновский заместитель — генерал-майор Виктор Кузин — также вряд ли подходит на должность главного автоинспектора страны. Владимир Викторович — пусть и весьма неплохой, но лишь теоретик. В последние годы занимался научным обоснованием и написанием юридических новелл ко всем непопулярным законам, регулирующим автомобильную жизнь страны.
И особняком от прочих стоит 1-й заместитель начальника ДОБДД, ныне временно исполняющий его обязанности генерал-лейтенант милиции Владимир Швецов. Человек, знающий буквально все нюансы службы, при Викторе Кирьянове несший на себе весь объем работы, не связанной с раздуванием щек в президиумах и танцами на кремлевских паркетах. Но доверят ли рабочей лошадке еще и политическое представительство ГАИ? Особенно учитывая, что Владимир Владимирович — один из немногих могикан, служивших в управлении еще при генерале Федорове. Разве что “правильное” имя-отчество поможет…
Тем не менее именно его наши источники называют наиболее вероятным преемником генерала Кирьянова. И, наверное, это был бы правильный выбор. Однако, как мы увидели на примере ярославского полковника Ильина, назначенного на пост начальника столичной автоинспекции, резоны власти предержащей не всегда совпадают с реальной жизнью и ожиданиями заинтересованных лиц. А их, между прочим, не так уж и мало — почти 40 млн. человек. Я имею в виду тех, что с водительскими “корочками” в кармане.