“Многие думали, что вы уйдете после Ванкувера…”. Он вскидывает брови и громко возмущается: “А зачем? Может, кто-то и говорит, что из меня песок сыплется, но главное — то, что в мозгах! А тут у меня все в порядке! Да я бы до Сочи остался, даже если бы результат в Ванкувере был другой!”. “А вы и после Сочи останетесь”, — провоцирую. Хохочет так, что вдруг догадываешься — совсем даже не исключено.
Три сотые секунды, которые он проиграл по итогам четырех заездов в Ванкувере, три сотые, откинувшие его на четвертое место на Олимпийских играх, в которых Альберту прочили обязательное место на пьедестале, забыть, наверное, было непросто. “А на женском старте, куда нас отправили, стол для разгона был совершенно пологий, да еще и длинный к тому же. Мы здесь немцам по сотке в каждом заезде только в старте проиграли! Мне действительно не хватило тех 200 метров, которые у нас отобрали, сдвинув стартовую площадку вниз. Отыграть это отставание на укороченной и в общем-то несложной трассе было просто негде”.
А жаловаться — некому. Старт был опущен в результате несчастного случая. Регламент соблюден — два тренировочных заезда перед официальным стартом, да и длина трассы, даже в коротком варианте, соответствовала международным стандартам. Но сразу после заезда Альберт не сдержался: “Вот и аукнулось нам то, что в стране вообще нет нормальных стартовых эстакад, где мы могли бы отрабатывать разгон, чтобы потом не кусать локти. Когда будет? А откуда я знаю? На свои деньги я построить ее не смогу. Просто надеюсь, что когда у нас в Парамонове появится полноценный комплекс, там найдется место и для эстакады”.
Вот построили и нашли. В Парамонове Демченко не скрывал радости:
— Самый главный итог этого этапа Кубка мира — трасса прошла наконец боевое крещение. Мы можем проводить соревнования, и это даст определенные преимущества. На каждой трассе есть свои тонкости — не только в прохождении, но и в подготовке, преимущество нарабатывается годами. Думаю, со временем Парамоново будет иметь свои изюминки, которые останутся загадкой для других, а нужные ходы и выходы будем знать лишь мы.
Трудяга Демченко — подумайте только, идет на седьмые Олимпийские игры! — говорит, что закрадывались, конечно, мыслишки не стартовать в этом году. Вернее, так: “Был соблазн вообще не выступать до Нового года, много было технических наработок, которые надо было испытывать, в Парамонове как раз все заморозили, хотелось над этим поработать, над тем… Но за лето далеко не все сделать удалось. Смена руководства прошла, что-то не успели, что-то не получилось… Но, может, оно и к лучшему? Поскольку Игры предстоят домашние, подготовка началась уже за четыре года, а не как обычно — закончились летние Игры, следующие два года все внимание переключается на зимников”.
И комментирует высказывание, что близится то время, когда сани у всех стартующих россиян будут на самом высоком техническом уровне.
— Все это, конечно, хорошо, но пока международная федерация не примет решения о том, что у всех должны быть сани одинаковые, то есть не примет единый стандарт снаряжения, все равно спортсмены будут работать “над собой” — кто в гараже, кто где. Вот говорят: немцы, институты… Да, у них есть институты, которые вырабатывают секреты, а затем постепенно внедряют в спорт. Но также у них есть, например, и такой человек, как Георг Хакль — кардинал санного спорта. Главный тренер сборной Норберт Лох, а Хакль — кардинал. И тому же Феликсу Лоху готовит сани трехкратный олимпийский чемпион Хакль, сначала выигрывал у всех как спортсмен, а нынче — как механик. Он, кстати, не использует институты, выгнал весь старый тренерский состав сборной Германии, поэтому у нас сейчас появился оттуда тренер по ОФП. Канадцы тоже обзавелись тренером из немецких недр. В общем, народ тут же растащил ценные кадры. А Хакль продолжает готовить сани. Никого к этим саням не подпускает, и они самые быстрые на данный момент. Тот же главный механик и главный тренер сборной Италии пользуется услугами института, который разрабатывает металл, — мы же не можем сами, например, сталь варить. Но работают итальянцы все тоже в своих гаражах. Потому что сани не просчитываются на бумаге. Ученые могут подсказать состав металла, который будет более качественным, хороший завод — помочь выточить качественные детали, но сани просчитываются только телом, опытом и ощущениями.
Так что, пока немцы выигрывают, они к идее общего стандарта саней, считает Альберт Демченко, не придут. Зато самому Альберту пришла в голову недавно другая мысль.
— Я вот подумал: а почему бы нам, как в бобслее, не ввести клеймение полозьев — две пары на сезон? Чтобы не было такого, что у тех же немцев — 10 пар на каждую трассу. Сезон справедливее будет. Как идею донести? А я вхожу в состав исполкома нашей федерации, хочу вынести это на обсуждение. А Валерий Силаков, когда поедет на конгресс международной федерации, озвучит это там. Будем работать на всех фронтах. Вот привели в порядок трассу в Парамонове. Есть новая разгонная эстакада. Так что — разгоняемся…