Лидеры КПРФ и ЛДПР ждали главу партии власти более трех часов — встреча планировалась в 13.00. Расположившись в предбаннике путинского кабинета, они мирно беседовали — по словам Жириновского, на тему итогов региональных выборов. Гостям было предложено печенье, но Владимир Вольфович угощаться отказался: “Мне сладкое нельзя!” А вот Зюганов, по его словам, “печеньки кушал”. Обсудили лидеры партий и преемников Собянина на посту руководителя аппарата правительства. “На его место придет либо Сечин, либо Нарышкин, либо Клебанов”, — делился слухами Жириновский.
Первым в кабинет Путина прошел Зюганов. Премьер сразу завел разговор про бюджет и с ходу настроился на поток критики. “Фракция КПРФ всегда ко всему критически относится, — заметил премьер. — Вы — как в мультике “Баба-яга — против!”
Впрочем, конструктивная критика нужна, сказал ВВП: необходимо удержать бюджет в озвученных параметрах. “Мы очень серьезно отнеслись к бюджету, — уверил Зюганов. — Вчера приходил Кудрин со своей командой, и мы два часа разбирали все его 14 разделов”. Коммунисты, по словам их лидера, настаивают “на более эффективной модернизации”. В качестве примера Зюганов привел в пример увиденное им в Шанхае (который почему-то назвал не китайским, а вьетнамским городом). Еще одно пожелание — более серьезные расходы на лесное хозяйство и село. “Мы тратим на закупку продовольствия $35—40 млрд., а могли бы своего производителя просто поддержать”. По лицу Путина, впрочем, было понятно, что не так все просто, как говорит собеседник.
— В общем, ко второму чтению обещаем серьезную работу над бюджетом, — закончил Зюганов. После этого хозяин и гости Белого дома совещались с глазу на глаз.