Дядя Степа отдыхает

Письма президенту

Письма президенту
Малыш (слева) мечтает служить в УБЭП.
Г-н президент, у вас в Кремле на днях был праздник милиции. Зачем вы их пустили — непонятно. По закону Кремль — ваша резиденция; всех входящих (даже идущих в кремлевские музеи) тщательно обыскивают, прозванивают; и без вашего разрешения ничего там устраивать нельзя.

Все, что сегодня происходит с милицией — стрельба майора Евсюкова, разоблачения майора Дымовского, смешные обещания министра Нургалиева за месяц покончить с коррупцией, постоянные сообщения о том, что сотрудники МВД пытают, насилуют, грабят, — все это должно было бы сделать их малость скромнее. Пусть бы праздновали у себя в министерстве. Нет, опять в Кремле, опять праздничный концерт, опять трансляция по главному телеканалу… Но показали концерт не полностью. Зайдите на наш сайт — послушайте песню, которой лишились телезрители. Вот некоторые ее слова:

Я и Мишка, друг мой старый,
Позарез хотим в спецназ.
Ждем от вас, Рашид Гумарыч,
Про спецназ и нас приказ!

Я к Кирьянову, ребята!
Как ему меня не взять?!
Буду я сидеть в засаде
И за скорость штрафовать.

А мы тоже, если нужно,
Заработаем на хлеб —
Мы пойдем вдвоем на службу:
Я в УБОП, а он в УБЭП


Песенка откровенная; “сидеть в засаде” — это, видимо, взятки, а “УБЭП на хлеб” — рейдерство, рэкет. Слушаем дальше.

Припев:

Моя милиция — хорошие друзья!
И нам с тобой жить без милиции нельзя!
Она надежна и отважна, и сильна!
А с нами станет, станет лучше, чем была!
Я, друзья, в решеньях быстр —
Мне к Рогожкину, в ВВ.
Вот и наш премьер-министр
Тоже пишется — В.В.

Вы умом крепки, однако,
На юрфак хочу подать.
Говорят, после юрфака
Президентом можно стать!



Г-н президент, будь вы поэтом, мы с вами обсудили бы замечательные рифмы: “старый — Гумарыч”, “ребята — засаде”, “ВВ — В.В.” и др., и пр. Но вы, как правильно поется в этой песне, окончили, извините, юрфак, поэтому давайте займемся прозой.

Это пели маленькие дети. Про Гумарыча пел ребенок лет семи, а про УБОП и УБЭП (где “заработаем на хлеб”) пел малютка лет четырех. Скажите, как по-вашему, могут ли маленькие дети искренно петь такую херню? Лейтенанты, конечно, могут, а дошколята — нет.

Ребенок искренне поет “пусть всегда будет солнце! пусть всегда будет мама!” — это его чувства, он это понимает. А “Кирьянов”, “ВВ” (внутренние войска), УБОП — это для ребенка бессмысленный бред.
Дети поют, дворец аплодирует, а по радио, в газетах, от родителей и от вас, г-н президент, дети слышат о милиции совсем другое. Или не слышат?

Дети живут в нашем городе. Может быть, они не знают, что некоторые милиционеры очень опасны, может быть, ни во дворе, ни дома не слышали разговоров о преступлениях милиции. Но и любви к ней в обществе нет; откуда ж она у детей возьмется? А детей заставили объясняться в любви без любви. В некотором смысле их изнасиловали — научили, на каких словах улыбаться, на каких — вытягивать ручку и приплясывать, подрагивать и подпрыгивать, копируя самые пошлые жесты, самые широкие улыбки мастеров эстрады — выдрессировали выражать восторг. Наверное, они долго репетировали и на всю жизнь запомнили, что в УБОП и УБЭП поступают, чтобы “заработать на хлеб”, подрастут эти буратины — поймут, что и на “Лексус” хватит. А пока их использовали, как кукол. Даже не спрашиваю фамилию Карабаса Барабасовича.

Эти дети ради одноразового удовольствия начальников превращены в циников. Думаете, нет? Думаете, пройдет без следа?

Идея песни, судя по сообщениям СМИ, принадлежит Кубышко — заместителю начальника Департамента кадрового обеспечения, генерал-майору милиции, а со словами ему помог знаменитый Резник — молодцы. Но могли бы и не мучиться. Могли бы взять готовую песню бойцов НКВД: “Днем и ночью — мы на страже”

Нам республика велела
Не смыкать орлиных глаз.
Мы — бойцы Наркомвнудела
Помним Родины приказ.
Мы Дзержинского заветы
В сердце пламенном храним,
Мы свою страну Советов
По-Ежовски сторожим.

Припев:

Враг — умен, мы — умней.
Враг — силен, мы — сильней, —
Весь советский народ нам поможет
Вражьи когти срубить,
Вражьи зубы спилить,
Вражьи гнезда огнем уничтожить!

Эй, враги! В личинах новых
Вам не спрятать злобных лиц
Не уйти вам от суровых,
От ежовых рукавиц!
Не пролезть ползучим гадам
К сердцу Родины тайком. —
Всех откроет зорким взглядом
Наш недремлющий Нарком.


Слова Лебедева-Кумача, 1938 г.

Это гимн Ежовщины — того самого Большого террора, который вы недавно безоговорочно осудили. А песенки-то как однояйцевые близнецы. Хотя, согласитесь, “недремлющий Нарком” звучит эффектнее, чем “Гумарыч”, а “по-Ежовски сторожим” как-то моральнее, чем “заработаем на хлеб”. Но припев, признаюсь, меня смущает. Понимаете, вражьи зубы спилить — это же не о мертвых врагах речь. Зачем у мертвецов чего-то там спиливать. Значит, речь о живых, которые попались в Ежовые рукавицы. Пилить зубы — это одна из самых страшных пыток. Теперь чаще или электричество к половым органам, или полиэтиленовый пакет на голову для удушья.

Извините, что отнимаю время такими пустяками. Ведь кругом так много хорошего. Например, не отдали Кремль под поминки Япончика.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру