"Решение правительственной комиссии было достаточно взвешенное... Мне кажется, это некое такое соломоново решение, которое, с одной стороны, решает задачу проведения трассы, а с другой стороны, несколько компенсирует тот ущерб, который она принесет", - сказала председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам, член Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Елена Николаева.
По ее словам, общественный контроль этой ситуации продолжится. "Очень важно, чтобы все технические моменты соглашения были все-таки выполнены в соответствии с решением", - сказала она.
По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки этой автодороги в районе города Химки. Во вторник вице-премьер РФ Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия все-таки сделала выбор в пользу первоначального проекта. Но при этом на территории Химкинского леса не будут располагаться АЗС, выплаты по экологическим компенсациям увеличиваются с 3 до 4 миллиардов рублей, вместо 100 га вырубленного леса заново будут посажены 500 га. На всем протяжении трассы в районе Химкинского леса планируется поставить шумозащитные экраны.