- На площади стоят палатки, у баррикад продолжается митинг. Люди подходят к микрофону, высказываются. В первый день отчаяние до такой степени зашкаливало, что люди просто ругались матом. Во второй день нам кричали: «Ура! Спасибо, родные!» Потом уже пели, и только сейчас стали поступать от выступающих какие — то конструктивные предложения.
- С какими требованиями выступают те, кто находится внутри здания?
- Наш штаб сопротивления выдвинул следующее требование областным властям: до завершения конфликта признать нас национальной гвардией. Мы готовы в любой момент сложить оружие. Если в Луганскую область зайдут, например, российские миротворцы, мы сразу сдадим оружие. Мы тут не собираемся ни с кем воевать.
- Сообщалось, что штаб сопротивления юго-востока выдвинул Луганскому областному совету ультиматум. В течение ближайших дней депутаты должны собрать экстренную внеочередную сессию, на которой они обязаны принять ряд решений. Во-первых, провозгласить Луганскую Народную Республику. Во-вторых, объявить референдум с двумя вопросами: "Вы "за" вхождение Луганской Народной Республики в состав Российской Федерации?" или "Вы "за" вхождение Луганской Народной Республики в состав Украины?"
- Да, мы написали обращение к депутатам, где изложили свои требования. Дали им срок — три дня. Этот период связан с определенными юридическими формальностями. Сейчас люди говорят депутатам: «Мы вас избрали, мы вас и отпустим, просто выскажем вотум недоверия. Не уйдете сами - просто выведем вас». Сейчас, как говорится, «пошла самая горячая вода». Народ - источник Конституции в стране. Те, кто сейчас стоит перед зданием СБУ— и есть источник власти в Луганской области.
- Референдум должен пройти в течение 10 дней?
- Мы народу на площади говорили, что мы называем даты референдума, но они еще будут корректироваться. Этот вопрос мы решим с областным Советом в течение нескольких дней.
Мы себя объявляем временным правительством до тех пор, пока народ не выдвинет своих народных депутатов. Пока не скажет: «Все, ребята, выходите, вот наши делегаты!»
- У вас есть связь с активистами из Донецкой и Харьковской областей?
- Связь есть. Как она осуществляется, я сейчас говорить не буду. Вокруг так и рыщут провокаторы. Вы не представляете, сколько в Луганске засланных людей. У нас в здании, например, введены пароли, никто чужой не пройдет, внутри - порядок, все очень четко. Но снаружи полно подозрительных личностей.
- Вас поддерживают, прибывают все новые люди?
- Вы не представляете, что сейчас здесь происходит! Люди звонят со всего мира, не только с Украины. Вот недавно получил сообщение из Китая, Германии. Мне очень помог житель Чернигова Евгений Гигаури, распространил мой телефон и электронные кошельки, чтобы наше движение поддерживали различные организации. К людям обращаться за помощью совестно, мы понимаем, как сложно у них сейчас с деньгами на Украине.
- Как решается вопрос с продовольствием?
- Нам помогают местные жители. Нас буквально завалили чаем, кофе, сахаром, сигаретами. Женщины с площади, простые луганчанки, приносят нам в кастрюлях картошку. Там стоят наши же матери, родственники. Помогают кто чем может.
- Штурм был отменен. Вы на самом деле готовы были умереть?
- И сейчас готовы, ни у кого боевой дух не пропал. Ничего еще не закончилось, мы еще не победили, это только начало.
- Заместитель Главы администрации президента Андрей Сенченко называет вас сепаратистами и уверяет, что вы получаете приказы из Главного разведывательного Управления РФ».
- Это его фантазии. А вот что пишет наша же луганская газета: «Внимание, луганчане, изменение государственной границы возможно исключительно в результате всеукраинского референдума. Любые инициированные на местах референдумы являются незаконными. Это явный призыв к сепаратизму, за который можно сесть в тюрьму на пять лет. Тому, кто участвует в подобных балаганах, надо хорошенько подумать о последствиях. Всех, кто владеет информацией о лицах, причастных к сепаратизму, просьба звонить по телефону горячей линии СБУ Луганской области». Мы вскоре дойдем и до редактора, и до его хозяина.
- А россияне среди вас есть?
- К нам присоединились 25 кубанских казаков. Причем они к нам пробрались каким—то образом с оружием. Вышли на наших старших. Старшие встретились с их представителями, поговорили, представились друг другу, нашли общих знакомых и завели казаков к нам. Мы их «довооружили», «укомлектовали». У нас прошла передислокация, я потерял казаков из виду. А в основном внутри здания собрались жители Луганской области. Это предприниматели, шахтеры, электромонтеры, безработные, которых очень много сейчас на Украине.
- Среди вас много бывших профессиональных военных, прошедших горячие точки?
- Достаточно, чтобы организовать людей, расставить их по позициям и поставить нужные задачи. Поверьте, все здесь организовано правильно, большего сказать не могу.
- Откуда оружие, и в достаточном ли оно количестве?
- Когда мы взяли здание штурмом, то обнаружили склад с оружием, который был заминирован. Пришлось вызывать своих саперов. Говорят, что оружие подтягивали к границе с Россией, сложили его в арсенале СБУ. А там - кто его знает, откуда оно взялось. Может нам его специально привезли «добрые люди».
- Говорят, что у вас там растяжки стоят, здание в определенных участках заминировано.
- Не могу комментировать. У нас тут все хорошо, все спокойно, дисциплина, посты. Никто нигде не бродит, тем более, там, где стоят растяжки.
- За последнее время были стычки с радикалами?
- Вы знаете, сколько здесь этих «калов» ходит. У нас тут есть один колоритный статный десантник ВДВ. Он лично патрулирует площадь в форме. Еще и своих бывших сослуживцев подтянул. Они дежурят, ходят по периметру здания. «Засланных казачков» моментально вычисляют и под белые ручки выпроваживают вон. Так что у нас тут свои народные дружины.
- К вам, как сообщают агентства, сейчас приехал премьер—министр Украины Арсений Яценюк с идеей референдума и новой Конституции.
- Если бы народ знал, что приехал Яценюк, все бы давно побежали, чтобы укусить его побольнее. В Луганске его точно нет. Я сомневаюсь, что он и в Донецк заедет. Вы видели, что происходило, когда к нам приезжал Добкин? А это ведь был представитель партии регионов, за которого люди голосовали. А представляете, если бы сейчас приехал кто—то из фашистов? Если они чуть «своего» не разорвали.
- Прошло сообщение, что премьер Яценюк собирается провести в эфире телеканала "Донбасс" "Диалог с востоком".
- А что нам у него спрашивать? У Яценюка в школе, как нам передали по личным каналам, было прозвище «Писюн». Разве хорошего и достойного человека так назовут?
Смотрите видео: Яценюк в Донецке: решение найдено! Вся власть исполнительным комитетам