— По этому закону можно отправить на долгий срок за решетку абсолютно любого. Не только меня, но и вас. Это — антиправовой репрессивный документ. Таких не было в нашей стране со времен Сталина. Если вы высказали какое нибудь критическое замечание в адрес власти...
— Извините пожалуйста, а при чем здесь критика, закон же о гостайне?
— Приведу пример. Допустим, ваша газета проводит круглый стол, на котором высказывается замечание о фальсификации выборов, о нелегитимности парламента. И на конференции есть иностранные журналисты, или ваша публикация цитируется в иностранной прессе. Пожалуйста: вы разгласили гостайну.
— Но причем здесь тайна, вы же говорите о распространенном суждении...
— А вы почитайте закон. К гостайне приравняли всю информацию, которая может принести ущерб России. Чиновники отождествляют себя с государством. Вы покритиковали чиновника — нанесли ущерб ему, а значит и государству. Вы — предатель. В законе говорится о безопасности страны, но не уточняется что такое безопасность. Эколог сообщает, что предприятие отравляет воздух и это не безопасно для здоровья людей. Он разгласил информацию, связанную с безопасностью. Он — предатель.
В послесталинские времена я подписала письмо в защиту арестованных самиздатчиков. Его использовали зарубежные голоса. Мне сообщили, что я повредила репутации нашей Родины и выгнали из партии и с работы. Всего навсего. А по новому закону меня бы посадили. Потому что повредить репутации — это нанести ущерб.
— Закон еще не подписан президентом. Будете обращаться к нему?
— То же письмо, что мы отправляли госпоже Матвиенко, теперь переадресуем господину Путину. Но думаю, что он подпишет этот закон, потому что он вполне в духе последних драконовских законов, которые президент уже одобрил: о клевете, об иностранных агентах, о митингах... Что еще нам запретят, я не знаю. Осталось только запретить ходить и дышать, потому что все остальное уже запрещено.
— Вы считаете, что власть будет активно пользоваться этим законом?
— Нет, активно не будет. Потому что если активно, то придется посадить всю страну, абсолютно каждого. А тогда кем они управлять будут? Поэтому закон будут применять избирательно. К тем, кто рассердил начальство. Поэтому будьте осторожны.