— Геннадий Владимирович, что опять происходит вокруг вашей семьи?
— В среду практически всем членам моей семьи были разосланы приглашения на беседу со следователем СК России. Явиться в пятницу в 10.00. Причина не указана. Причем по этому приглашению гражданин не обязан являться, это не повестка. Тем не менее эти приглашения разносили не почтальоны, а сотрудники ФСБ России, офицеры. Я связался со следователем, поинтересовался: почему приглашают их, а не мня? Он говорит: «Ну вы же депутат». Отвечаю, лучше я приду. Договорились: я прихожу один, остальные задействованы в свадебных мероприятиях, а потом мы составим график, кто из моих родных когда к нему явится.
Я пришел к следователю, мы с ним чудненько поговорили 3 часа, составили протокол опроса. Его почему-то интересовали мои родственники до седьмого колена. Мои бывшие жены, их родня. Родня бывшей жены моего брата, который с ней расстался в восьмидесятые годы.
Все я ему рассказал, обо всем вроде договорились. В это время прилетает моя жена с внуком на свадьбу сына. И ее на летном поле встречают 4 вежливых молодых человека, представляются сотрудниками ФСБ и предлагают, вместо того чтобы отвезти внука домой и пойти в парикмахерскую, поехать в Следственный комитет. На летном поле не поленились поймать. То есть это явная демонстрация того, что они все про нас знают, ведут прослушку и наружное наблюдение. Элементарная демонстрация силы: мы что хотим, то с вами и сделаем. Нам плевать на все: на закон, на общественное мнение.
Жена знает свои права, она отказалась проследовать. Тогда они просто вручили ей приглашение на 10.00 (а было уже половина первого), и уехали.
Меня эта ситуация взбесила. Явно, что через моих родных производится давление на меня как на одного из лидеров протестного движения. На это тратятся бюджетные деньги. Половина СК занимается этой ерундой, а почтальонами у них бегают офицеры ФСБ. Вот занять их больше нечем!
— Какое настроение в семье перед свадьбой в связи с этими «приключениями»?
— Конечно, радужное! Чувствуем, как мы уважаем нашу Родину, нашу власть, наш закон. Просто прилив сил и оптимизма! Мы наконец-то поняли, что страна встала с колен для того, чтобы хорошо пнуть своих граждан.
— Ваши дальнейшие действия?
— Я спрошу у Генпрокуратуры, что это за фокусы. Обращусь к директору ФСБ, чтобы рассказал, почему его сотрудники в роли посыльных бегают. Спрошу, почему идет прослушка и сбор сведений о моей семье. И пока они это не расскажут, пока не разберемся в этой ситуации, никто из моих родственников никаких показаний давать не будет. Я хотел помочь следователям, дать им всю информацию, хотя не понимаю, что они ищут. Но теперь будем действовать иначе.
— Беспокойство по поводу субботней свадьбы сына есть или вы не ожидаете провокаций?
— Теперь я уже ожидаю чего угодно. Я понял, что у нашей власти нет никаких принципов. Она может все что угодно, в том числе сорвать свадьбу сына. Честно говоря, не ожидал, что наша власть докатится до такой точки.