Накануне судебного собеседования в Астрахани неизвестными были избиты пятеро сторонников Шеина. Полиция задержала... избитых и составила протоколы о том, что они нарушали порядок.
Шесть протоколов за последнее время составлено и против самого Шеина. Каждый его выход на улицу, независимо от того, идет он в облдуму, суд или к врачу, оформляется как... несанкционированное шествие. Копию одного из таких документов Олег выложил в блоге. Бумаг уже достаточно для того, чтобы полиция подала в мировой суд, который формально будет обязан посадить «протестанта» минимум на 15 суток. Об этом полицейские сообщили голодовщику, навестив его дома.
Пригрозили ему судом и из Москвы. За то, что он якобы не съехал из своей депутатской квартиры (откуда Шеин вывез все свои вещи еще в ноябре).
Не сладко приходится и судьям. Голодовка Шеина, безусловно, является давлением на суд. С другой стороны, судей начал прессовать ЦИК, призывая не рассматривать иск о фальсификации на выборах: «Кировский суд Астрахани не вправе рассматривать иск о нарушениях на избирательных участках Ленинского, Советского и Трусовского района г. Астрахани. Кировскому районному суду они неподсудны».
«МК» дозвонился до Олега. Первый вопрос, естественно о самочувствии.
— Нормальное самочувствие, тем более что я перешел практически на неподвижный образ жизни, энергии трачу мало.
— Это из-за того, что вас шантажируют после каждого выхода из дома?
— Нет, я не боюсь. Просто физическая слабость. Да, показали мне еще полдюжины протоколов. Я считаю, что они себя ведут недостойно, но не боюсь их. Они надеются, что их действия вызовут у меня какой-то невроз. Это не так. Я накоплю силы и выйду на улицу в пятницу, когда нужно будет дойти до суда.
— Нет ощущения тупика? Вы голодаете, а фальсификаций никто не признает... Не собираетесь же вы умирать?
— ЦИК хочет завести ситуацию в тупик, точнее, сжечь для себя мосты. Появилось утверждение, что не найдено никаких нарушений. Предпринята (вопреки нормам гражданского процессуального кодекса) попытка воздействовать на суд, чтобы он не стал рассматривать наше исковое заявление. Наши оппоненты пытаются откровенно ломать закон. Но и я отступать не собираюсь — буду защищать закон. Только что выложил в своем блоге еще 10 роликов. Там и рвут протоколы, и угроза физической расправы над наблюдателем, и (участок 385) женщина прячет под шубу пачку бюллетеней, потом достает другую пачку...
— И все-таки, до каких пор вы будете вести голодовку?
— Пока не переломлю ситуацию. Пока они не поймут, что дикое давление на нас бессмысленно. Сейчас я думаю только о ближайшем судебном собеседовании, во время которого мы поймем: принимает суд наш иск или нет? Кстати, если отклонит — это будет плевок в Путина, который в Госдуме призвал меня подать этот иск. Я буду голодать до тех пор, пока не появится убежденность в том, что суд начал действительно объективное рассмотрение дела.
— В середине недели в Астрахань вошла бронетехника. Это для того, чтобы предотвратить акции в вашу поддержку?
— У меня даже мысли такой не было до тех пор, пока власть не начала оправдываться и не завралась. Полиция заявила, что это — подготовка к 9 Мая, а морпехи сообщили, что у них учения.
— Олег, желаем вам здоровья.
В четверг вечером коллеги по партии призвали Олега Шеина прекратить голодовку.
Для этого специально было созвано бюро президиума «Справедливой России», которое, опираясь на партийный устав, приняло обращение к Олегу с просьбой не голодать до тех пор, пока суд не вынесет решение по его иску об отмене результатов выборов в Астрахани.
Одновременно бюро решило создать рабочую группу по координации протестных акций в поддержку Шеина сотоварищи.
По мнению политологов, не исключено, что принять такое решение партию очень сильно попросила власть, которая не хочет пересматривать результаты выборов, но и панически боится гибели голодовщиков.
Теоретически, если следовать партийной дисциплине, Шеин должен был подчиниться. Однако очень похоже, что он намерен идти до конца.
Корреспондент «МК» еще раз перезвонил Олегу и услышал следующее: «Я очень благодарен товарищам по партии, которые за меня беспокоятся. Я признателен людям, которые выходят на улицы в мою поддержку. Но мы начинали голодовку не ради саморекламы, а для того, чтобы добиться конкретной цели: объективной оценки выборов в Астрахани. Эта цель остается, пока такой оценки мы не добились. Мы продолжим голодовку до тех пор, пока не удастся переломить ситуацию».