- Григорий Шалвович, где именно должно было состояться второе заседание Оргкомитета-24? Может быть, так же в «Большом городе», как и первое?
- Нет, «Большой город» не робкого десятка.
- Кстати, судя по вашему блогу, именно с вашей легкой руки у комитета возникло такое четкое и внятное название, это так?
- А это не название – это я для краткости. Официального названия у нашего аморфного органа нет. Он вообще насквозь неофициальный.
- Если это не суперстрашный секрет – какая именно красавица-актриса, упомянутая вами в блоге, должна была участвовать в сегодняшнем заседании?
- А секрет. Не скажу. Пусть не только нам будет обидно, что встреча сорвалась.
- Каким образом вы узнали, что заседание отменено? Точно ли это произошло по инициативе площадки?
- Узнали, когда искать другую площадку было уже поздно. До последнего момента оставалась надежда, что как-то образуется. Я попросил у тамошнего главного человека объяснений. Не получил. Ну, каждый сам решает, что для него допустимо, а что нет.
- Вы уже высказались, что можно догадываться о причинах. «Время самопожертвований и героических поступков, слава богу, еще не настало». Значит, вы никого не обвиняете? Но, как вы полагаете, если это давление на площадку сверху, то какой в этом смысл? Ведь ясно, что Оргкомитет-24 все равно соберется, хоть на площадке с видеокамерами, хоть просто во дворике – это все равно будет.
- Экклезиаст сказал: «От многая мудрости много печали, а от многая трусости много дури». Мне вот только что Борис Гребенщиков по телефону рассказал, что Петербургский университет внезапно отменил его намеченный концерт и встречу со студентами. Испугались, как бы там не случилось какой неблагонадежности. Боря говорит, впервые за 25 лет с ним такое.
- И сюда же о времени героических поступков. А как вы считаете, оно настанет, это время? Ведь на эзоповом языке это означает революцию, гражданскую войну, в общем, русский бунт.
- Очень не хотелось бы, чтоб настало героическое время.
- Какие еще новые лица, вновь прибывшие после первого заседания, сегодня собирались там быть?
- Ольга Романова, Дмитрий Быков, Олег Кашин. Мы, кстати говоря, все-таки встретились – просто в кафе. И Парфенов там был, и режиссер Владимир Мирзоев, и еще люди подходили. Мы, собственно, придумали, как действовать дальше. Нужно только с остальными членами Оргкомитета-24 согласовать.
- Собирались ли вы озвучить какие-то новые предложения? Насколько мне известно, на первом заседании вы предлагали видеоролики, призывающие прийти на митинг, конкурс на название…
- Всё это будет. Ждите интересных новостей от кинематографистов.
- Вроде бы вы и Леонид Парфенов собирались покинуть Оргкомитет после первого заседания, но вас уговорили остаться? Судя по ЖЖ, мотивом Вашего ухода была необходимость ротации. А мотивом ротации – необходимость показать, что людей, готовых заниматься этим делом, - много. Долго ли вы колебались, принимая решение остаться?
- Долго. Но сегодняшний сюрприз с отмененным заседаниям окончательно положил конец моим колебаниям. И на Леонида Парфенова эта история подействовала так же.
- Каковы дальнейшие шаги, как будет выбираться новая площадка для встречи и когда заседание должно произойти?
- Пока не буду говорить, ладно? А то у них пожар случится или главный санитарный врач там бубонную чуму обнаружит.