“Сломить Бута нельзя, можно только убить”

Брат заключенного: “Если у американцев есть вопросы, пусть сами приедут и спросят”

На днях таиландский суд продлил до 3 декабря срок подачи апелляции вывезенного в США россиянина Виктора Бута по пересмотру постановления Апелляционного суда о его экстрадиции. “МК” связался с братом Виктора Бута Сергеем, чтобы узнать его мнение о происходящем.

Брат заключенного: “Если у американцев есть вопросы, пусть сами приедут и спросят”

тестовый баннер под заглавное изображение

— Сергей, на днях таиландским адвокатом были представлены доказательства незаконности экстрадиции вашего брата. На ваш взгляд, все ли сделала Россия, чтобы Виктор Бут не оказался в столь сложной ситуации?

— Если такое свершилось, значит, что-то недоделали. С другой стороны, импонирует, что Россия всегда заявляла о заинтересованности в деле Бута, о соответствии процесса в Таиланде всем нормам. Все шло по правилам, пока не дошло до экстрадиции в США.

— А что можно сказать о влиянии США на Таиланд в деле Бута?

— Это не влияние, это прессинг. Вопрос об экстрадиции ставился в ультимативной форме. Прессинг никогда не уменьшался, американцы постоянно предпринимали попытки вывезти Виктора.

— В ряде СМИ бытует точка зрения о том, что американцы заинтересованы в суде над Виктором Бутом ввиду его участия в освобождении летчиков в Кандагаре, где, как полагают некоторые, инцидент с захватом самолета был инициирован именно США.

— Можно это допустить, однако в Афганистане на тот момент было официальное правительство, самолет же захватывали талибы, к которым американцы уже негативно относились на тот момент. И потом, американцы сами старались помочь в освобождении экипажа.

— Что можно сказать о роли Виктора Бута в побеге наших летчиков из Кандагара?

— Его участие было самым активным. Если бы не он, неизвестно, чем бы все это закончилось. Начиная с того, что им даже еда доставлялась с помощью Виктора, равно как и связь с внешним миром.

— Как вы оцениваете перспективы сотрудничества Виктора с американцами на данный момент — возможно ли оно?

— Виктор, по всей видимости, сказал, что сломить его нельзя, можно только убить. Это его слова, это я точно знаю. Он считает, что это ниже его достоинства — общаться с ними.

— На днях во Франции вышла книга, прототипом героя которой стал Виктор Бут. Автором книги был высказан тезис о том, что деятельность Бута была возможна лишь с согласия спецслужб мира.

— Это писательский вымысел. У них иного материала нет. Это уже не первая книга. Виктора уже обзывали “торговцем смертью”.

— Интересно ваше отношение к эксплуатации имиджа брата в массовой культуре...

— Крайне негативное. Потому что это было сделано специально, чтобы отрицательно изобразить Россию. Несмотря на то что официальных документов, обвинений с американской стороны не было получено. Все построено на предположениях и догадках.

— Американские СМИ нашли себе удобную цель?

— А им нечего больше показывать своим налогоплательщикам, нечем похвастаться.

— То есть, образно выражаясь, дело Бута для американцев — это лишь “маленькая победоносная война”?

— Конечно-конечно, это способ показать всему миру свою силу.

— Таким образом, Виктор просто оказался в неудобное время на стыке некоего политического противостояния?

— Америке не нравится, что Россия ведет свою политику, но почему это должно отражаться на простых гражданах или тех, кто оказался в ненужном месте в ненужное время? И потом, сама позиция России не очень понятна, непонятна позиция г-на Приходько, признающего необходимость ответа Виктора перед “американской Фемидой”. Мы говорим сейчас не только о Викторе, а о прецеденте. Если у американцев есть вопросы, то пусть сами приедут и спросят. И презумпцию невиновности никто не отменял.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру