8 февраля Алексей Навальный ответил на обвинения. «Уж не знаю, с чего Герой России Кадыров взял, что я не называю имен (уж этого-то навалом), но, специально для него, готов назвать несколько имен его ближайших подручных, которые, по мнению „РосПила“, должны быть: а) выгнаны поганой метлой с госслужбы, б) стать фигурантами уголовных дел, г) оказаться на скамье подсудимых», — заявил Алексей Навальный.
Далее им излагается история о закупке автомобилей для МВД Чечни с фотографиями и документами. «Федеральные деньги, направляемые в огромном количестве на нужды МВД по Чеченской Республике, тратятся совершенно теневым и мошенническим образом. Чеченские милиционеры настолько обнаглели от своей безнаказанности и вседозволенности, что не пытаются даже формально притвориться, что соблюдают установленные правила расходования бюджетных денег», — делает вывод Алексей Навальный. Приводится и список имен.
Сама ссора не очень интересна, но обвинить действующего главу региона в нарушении закона либо в попустительстве такому нарушению — это серьезно. Речь идет о законе № 94 ФЗ «О госзакупках». И о пяти сверхдорогих «Мерседесах», приобретенных руководством МВД Чечни согласно этому закону.
Прежде всего — о самих машинах. Их общая стоимость 156 млн. руб. Казалось бы, для пяти автомобилей многовато. Но следует учитывать, что это спецтехника. Помимо бронирования там стоят еще и системы связи, в том числе правительственной. Такие автомобили имеют помимо общепринятой еще и неофициальную «морскую» классификацию. По ней проходят как «крейсера» (авто президента — «линкор»). Так что цена на самом деле божеская. Или аллаховская, кому как угодно.
Теперь об аукционах. Навальный утверждает, что они не состоялись, либо процедура по ним не была проведена должным образом. И берет сведения с правительственных сайтов Чечни. Там действительно написано: «Не состоялись». А машины ездят. Однако делать из этого далеко идущие выводы все-таки не стоит.
Обновление сайта — не официальное подтверждение аукциона. Им является решение комиссии. А его Алексей Навальный не приводит. Видимо, знает, что оформить такое решение, тем более с учетом чеченской специфики полного единогласия, — пара пустяков даже задним числом. Так что, когда, возможно, по заявлению Навального в Грозный нагрянет серьезная проверка, документы, наверное, найдутся.
Другое дело, что системно порочен сам закон № 94 ФЗ. С одной стороны, документ регламентирует чуть ли не закупки скрепок, но с другой — в нем масса лазеек для коррупции. В том числе и для оформления итогов аукционов задним числом. Закон вроде бы собрались менять. Посмотрим, будет ли это реализовано после выборов.