Последние несколько дней за Мурашевым была установлена слежка: во вторник вечером он вышел из квартиры, которую для него снял близкий товарищ по “борьбе за шариатское государство”, сел в автомобиль и поехал. На трассе его нагнали сотрудники МВД и потребовали сдаться. Но он попытался скрыться. В итоге Мурашева заблокировали на окраине города в огороженном отсеке возле электроподстанции. Он начал яростно отстреливаться и ранил троих полицейских. Одного из них с тяжелым ранением в глаз доставили в республиканскую больницу Владикавказа. Тогда Мурашева забросали гранатами, и от взрывов электроподстанция загорелась. Как рассказали “МК” местные жители, в окрестных пятиэтажках и частных домах до утра не было электричества, пока ремонтные бригады не восстановили работу подстанции.
Позже, после окончания спецоперации, оперативники нашли в съемной квартире Мурашева экстремистскую литературу, видеозаписи горячо любимого всеми радикальными исламистами и боевиками Саида Бурятского, оружие и пояс шахида. Силовики считают, что Мурашев планировал в ближайшее время совершить теракт во Владикавказе. Кроме того, в квартире убитого исламиста были найдены различные автомобильные госномера и комплект формы сотрудника ГИБДД.
Несмотря на уничтожение Мурашева, уголовное дело, возбужденное по факту убийства 76-летнего поэта Джикаева, не закрыто, следствие продолжается. Напомним, 26 мая в пригороде Владикавказа был обнаружен труп Шамиля Джикаева с перерезанным горлом. Ранее ему не раз угрожали радикальные исламисты и обещали именно отрезать голову. Мишенью религиозных фанатиков Джикаев, который был известен в Северной Осетии как непримиримый атеист, стал после того, как опубликовал в осетинском журнале стихотворение, где содержались оскорбляющие чувства мусульман строки. Но сторонники Джикаева утверждают, что это стихотворение поэт написал не просто так, а после скандала, когда паломники из соседних мусульманских республик, ехавшие на хадж, остановились возле мемориала жертвам Беслана и якобы помочились на него.