Боевая операция террористов в Дагестане началась в 19.40. В Губдене на проходной местного ОВД милиционеры остановили подозрительную женщину. Когда она поняла, что внутрь ей не попасть, она привела в действие взрывное устройство, закрепленное у нее на поясе. На месте погиб один сотрудник дагестанского МВД, еще трое получили серьезные осколочные ранения. Их доставили в районную больницу. Мощность бомбы экспертами-взрывотехниками была оценена примерно в три килограмма в тротиловом эквиваленте. Личность смертницы предварительно установлена. Два человека опознали ее как жену Виталия Раздобудько — Марию Хорошеву.
Спустя три часа, когда в Губден прибыли дополнительные наряды силовиков, у блокпоста, на котором стоят военнослужащие бригады внутренних войск, при выезде из села на воздух взлетела “Лада Приора”. За ее рулем также находился террорист-смертник. По информации экспертов-взрывотехников, бомба была сконструирована по всем классическим канонам северокавказских боевиков — с множеством поражающих элементов, в частности, кусков арматуры, болтов, саморезов и гаек. Мощность ее составила 30 килограммов тротила. Что касается личности террориста, то, опять же со ссылкой на источник в МВД Дагестана, появилась информация о том, что это был сам Виталий Раздобудько.
Примечательно, что, по данным спецслужб, Раздобудько и Хорошева действительно скрывались от розыска в горном Дагестане. Кстати, на руках у Хорошевой, пока она была в розыске, помимо ее собственного новорожденного ребенка находился и двухлетний сын кураторши шахидок, сидящей сейчас в следственном изоляторе “Лефортово”, Зайнап Суюновой.
Взорванный пост в буквальном смысле разнесло, а от машины остались одни обгоревшие фрагменты. В результате взрыва погиб один боец внутренних войск. Ранеными оказались 22 человека. Всех их на протяжении ночи доставляли в районную больницу. За несколько минут до взрыва мимо этого блокпоста проехала группа журналистов российского телевидения.
— Мы снимали сюжет в Карабудахкентском районе, когда началась бойня, — рассказал “МК” корреспондент “Вестей” Саркар Магомедов. — После взрыва мы находились возле больницы, куда стали привозить раненых. Вслед за подрывом машины в Губдене отключилось электричество, село полностью погрузилось во мрак. А на окраине населенного пункта началась плотная перестрелка. Огонь велся со стороны лесополосы. В Губден стали стягивать дополнительные войска и тяжелую технику. Обстреливать лес продолжали всю ночь, но — безрезультатно. С рассветом вторника в районе началась спецоперация.
Напомним, село Губден является родным селом Магомедали Вагабова, возглавлявшего даргинские джамааты и убитого в ходе спецоперации прошлым летом, а его полевая жена Марьям Шарипова весной 2010 года взорвала себя на станции метро “Лубянка”. Карабудахкентский и остальные районы, которые находятся в горах Дагестана, за последний год приобрели поистине славу ваххабитского логова. Территория там практически не контролируется федеральными войсками, а ландшафт, который почти не уступает афганскому, создает идеальные условия для партизанской войны.
Также во вторник утром в лесном массиве на административной границе Ставропольского края и Карачаево-Черкесии произошло боестолкновение с незаконным вооруженным формированием. Бой начался в лесном массиве возле станицы Беломечетинской.
В результате боестолкновения были ликвидированы пять бандитов, участвовавших в нападении на конвой МВД по КЧР. Все они опознаны. В ходе боестолкновения четыре сотрудника ОМОН Ставропольского края получили тяжелые огнестрельные ранения, один сотрудник погиб.
В тот же день уже в Грозном были уничтожены два террориста-смертника. Они были обнаружены в одном из домов на улице Тухачевского. Сотрудники правоохранительных органов, блокировав дом и отведя жителей в безопасное место, предложили боевикам сдаться. Те сперва открыли стрельбу, а затем один из них осуществил самоподрыв, в результате чего оба погибли. Личность одного из боевиков уже установлена. В доме, где они находились, при досмотре были обнаружены подготовленные для подрыва взрывные устройства.