От кого нас рвет?

По версии “МК”, главных подозреваемых — восемь

Официально версию кавказского следа теракта в “Домодедово” в среду никто не озвучил, однако информ-агентства со ссылкой на источники в спецслужбах передавали, что к взрыву может быть причастен так называемый “Ногайский джамаат”. Некоторые СМИ даже предположили, что смертником мог стать один из бойцов этого подразделения ваххабитов — некий Назир Батыров. “МК” проверил эти версии и вычислил возможных подозреваемых.

По версии “МК”, главных подозреваемых — восемь

Ногайский батальон — боевое исламское подразделение так называемого “Кавказского фронта”, которое действует на Ставрополье. История его начинается со времен второй чеченской войны; тогда несколькими ногайцами, выходцами из Нефтекумского района, была создана организация под непосредственным руководством Басаева.

5 сентября 2010 года. Взрыв террориста-смертника на военном полигоне в Буйнакске. Его организацию приписывают Исрапилу Валиджанову — лидеру дагестанских боевиков.

Связь с терактом прослеживается здесь по территориальному признаку. Зейнат Суюнова, о которой “МК” рассказывал вчера, по оперативным данным, является женой одного из членов бандподполья, который был арестован в сентябре 2010 года, и проживала на территории Ставрополья. Можно вспомнить и взрыв в 2004 году самолетов, вылетевших из “Домодедово”. Один из них, направлявшийся в Сочи, также взорвала смертница из ногайского батальона.

А вот названный в СМИ Назир Батыров вряд ли мог бы быть смертником. Дело в том, что, по официальной информации, он был убит в Дагестане в сентябре 2009 года. “Боестолкновение произошло на автодороге, ведущей из Дербента в селение Геджух, когда сотрудники милиции остановили для проверки документов автомобиль “ВАЗ-2105”, — сообщили в правоохранительных органах Дербентского района. Водитель автомашины и двое пассажиров были уничтожены. Среди убитых оказался и Батыров, 1984 г.р. С другой стороны, это не помешало УВД Новосибирской области объявить его в розыск в сентябре 2010 года. Разыскивался он с еще семью людьми по подозрению в совершении тяжких преступлений в России. И самым заметным из них был Исрапил Валиджанов. Он был назначен в конце августа прошлого года Доку Умаровым на пост руководителя дагестанского подполья и возглавил так называемый джамаат “Шариат”. А лидером он стал после ликвидации Магомедали Вагабова (полевой женой которого являлась смертница, взорвавшая себя на “Лубянке”, Марьям Шарипова). И вот эта связь гораздо более значима, чем территориальная. Валиджанов начал поднимать авторитет громкими акциями. Его группе приписывается нападение в сентябре на полигон Минобороны в Буйнакске. Тогда смертник на автомобиле протаранил ворота воинской части и привел в действие бомбу. Погибли 5 и пострадали 30 военнослужащих.

Интересно, что позже в рядах командиров подполья произошел раскол. Некоторые захотели выйти из подчинения Умарова. Конфликт этот до сих пор тлеет. И очевидно, что место главного бандита займет самый авторитетный — то есть жестокий и дерзкий. А теракт в “Домодедово” по жестокости и дерзости сейчас явно вышел на первый план.

Сюжет:

Теракт в Домодедово

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру