В апреле 2013 года Мосгорсуд посчитал доказанным тот факт, что Лебедев вместе с Удальцовым и Развозжаевым организовали на Болотной площади беспорядки с целью свержения действующей власти на деньги грузинского политика Гиви Таргамадзе (речь шла об относительно небольших суммах — порядка 30 тысяч долларов в месяц на троих). Поскольку Лебедев согласился на сделку со следствием, полностью признал вину и согласился дать показания на других фигурантов дела, то его собственное дело рассматривалось в особом режиме, а Удальцов и Развозжаев в материалах суда были «зашифрованы» под литерами «У.» и «Р.». Поскольку Лебедев должен был выступить (и уже выступил) в качестве свидетеля обвинения на этом процессе, то его не этапировали в колонию, а содержали в СИЗО «Лефортово».
Утром в четверг стало известно, что администрация изолятора не возражает против условно-досрочного освобождения Лебедева: он не получал взысканий за время «отсидки». Любопытно, что прокуратура была против УДО: по мнению прокурора, цели назначенного наказания достигнуты не были. Однако суд проявил редкостное милосердие.
- Всякое вольнодумство, всякие бунты, жизнь за счет иностранных правительств - в прошлом. Теперь буду честно трудиться, - пообещал Лебедев.
Рассмотрение дела заняло не более 10 минут. Суд заранее известил всех 82 человек, проходивших по делу Лебедева в качестве потерпевших, однако ни один из них на заседание не пришёл.
34-летний Лебедев — непростая фигура в рядах оппозиции: протестные активисты до сих пор спорят, не был ли он «засланным казачком» в их рядах. Начавший в 1999 году с левацких движений, Лебедев в 2001 году вступил в прокремлёвское «Идущие вместе» и дослужился до должности пресс-секретаря. Принимал участие в событиях Оранжевой революции на Украине в 2004 году. А с 2008 года начал проявлять интерес к несистемной оппозиции: вступил в «Другую Россию», подружился с «Солидарностью»...
Когда в 2012 году началась раскрутка «Болотного дела», следствие явно искало слабое звено для заключения «сделки» и дачи обвинительных показаний на основных фигурантов. Сергей Удальцов такие показания давать явно отказался, его соратник Леонид Развозжаев — тоже, хотя с ним очевидно плотно работали: ему даже пришлось бежать на Украину, откуда его тайно вывезли представители спецслужб. О том, что на сделку пошёл Лебедев, стало известно только в начале апреля прошлого года. А уже через две недели Лебедев получил свои 2,5 лет. Наказание более чем мягкое, если учитывать, что прокуратура просила 5 лет, а максимальное наказание по статье 212 УК (массовые беспорядки) составляет вообще все 10.
Впрочем, всё это ещё не значит, что Лебедев, как предполагают некоторые, «внедрился» в протестную среду, чтобы в нужный момент выступить свидетелем со стороны обвинения. Источники «МК» в рядах несистемной оппозиции характеризуют его не как «предателя», а скорее как авантюриста, получавшего удовольствие от того, чтобы сотрудничать с разными сторонами. «В популярной сейчас в Москве игре «Мафия» есть такой персонаж - «маньяк», который может в процессе игры выбирать: выступает он «за мафию», «за мирных граждан» или же «за самого себя». Вот Лебедев был «маньяком», который пытался играть за себя, да заигрался», - говорит источник.
Обвинительные показания Лебедева, по всей видимости, лягут в основу приговора Удальцову и Развозжаеву, дело которых сейчас слушается в Мосгорсуде. Практически никто не сомневается, что они получат гораздо более серьёзные сроки заключения.