По версии Киева, в ночь на 17 апреля вооруженные террористы пытались взять штурмом военную часть в Мариуполе. Однако существует и другая версия событий. Ветеран спецназа по имени Юрий, который сегодня является членом штаба «силового блока» Донецкой республики, сообщил МК, что к военной части в Мариуполе пришли безоружные люди. «Там были мои друзья, которые все видели. – рассказал бывший спецназовец. – Родители пришли к военной части, чтобы забрать оттуда своих сыновей-призывников. Кроме того, люди, видимо, хотели поговорить с военными, как они уже это делали в других местах, убедить их не стрелять в народ. вроде бы наладился какой-то диалог. И тут военные неожиданно открыли огонь поверх голов. Людей это возмутило, кто-то, вероятно, начал бросать камни или коктейли Молотова, и тогда военные открыли огонь на поражение. Начался какой-то бред: не давали вынести с поля раненых, стреляли по ним, обстреливали машины «скорой помощи». Так делать нельзя. Кровь пролилась, а это очень плохо».
Ветеран спецназа подтверждает информацию по крайней мере об одном убитом. Его тело видели несколько знакомых ему людей. По двум другим погибшим информация проверяется.
Между тем, по другим сообщениям, около 20.30 в среду неизвестные в камуфляже серого цвета и балаклавах начали штурм части, требуя выдать им оружие. Военные открыли сначала огонь в воздух, а потом на поражение. Стрельба в городе продолжалась до часа ночи. Во время перестрелки пострадали мирное население. Поскольку военная часть находится в центре города, шальные пули залетали в окна квартир горожан. От выстрелов пострадали две квартиры, расположенные в доме 174 возле части. В них разбиты окна, двери, газовая колонка. Люди в панике выбегали из дома, опасаясь взрыва газа. Одна из пуль попала в квартиру дома 174/1, где живет семья с маленьким ребенком. Пулевое отверстие обнаружилши в стене прихожей над детской коляской.
Силовики задержали несколько десятков нападающих. При этом активисты, ранее захватившие здание Мариупольского горсовета, утверждают, что не имеют никакого отношения к захвату воинской части и считают все это провокацией. В Донецке также утверждают, что приказа атаковать часть никто из руководства Донецкой республики не отдавал.