Напомним, расследование уголовного дела в отношении Евгении Васильевой, Ирины Егоровой, Ларисы Егориной, Юрия Грехнева, Максима Закутайло, Динары Биляловой и Екатерины Сметановой, обвиняемых в совершении 36 преступлений о похищении у Минобороны имущества ВСУ СК РФ завершило в ноябре 2013 года. Общая сумма ущерба, причиненная государству - около 3 млрд рублей. Дело Биляловой было выделено в отдельное производство, ей было предъявлено обвинение по статье «мошенничество, совершенное в особо крупном размере».
В СК, между тем, уточнили: «судом установлено, что между ОАО «Главное управление обустройства войск» (далее – ОАО «ГУОВ»), входящим в структуру ОАО «Оборонсервис», и ООО «ЦПП «Эксперт» заключен агентский договор, в соответствии с которым последнее обязалось выполнять действия, необходимые для совершения сделок по продаже движимого и недвижимого имущества филиалов ОАО «ГУОВ». Несмотря на то, что ООО «ЦПП «Эксперт» агентские услуги в действительности не оказывало, за полтора года на счета указанной организации в качестве агентского вознаграждения перечислено свыше 123,5 миллиона рублей, которые были похищены». Иными словами, работая под руководством Васильевой, Билялова возглавила компанию, через которую и была распродана часть недвижимости по заниженным ценам. Билялова для этого готовила фиктивные документы и имела свой процент со стоимости каждого объекта.
Интересно, что в начале расследования Билялова являлась свидетелем обвинения и в таком качестве она даже давала показания в суде над другими бывшими сотрудниками «Миры», которые также обвинялись в мошенничестве с бывшим имуществом Минобороны. Арестовали Билялову только в июне 2013 года, поскольку она долго пряталась. После своего задержания она подписала досудебное соглашение со следствием и рассказала, якобы, в ноябре 2012 года Сердюков и Васильева под предлогом экстренного совещания вызвали четверых фигуранток дела — саму Билялову, Егорину, Егорову и помощницу Васильевой Анну Казину, которых вывезли в лес, отобрали кредитные карты и телефоны и заставили давать следствию ложные показания. После этого Билялову спрятали в деревне в Смоленской области и у нее не было даже средств связи.
СК сразу же дал смелый прогноз: «несмотря на многочисленные публичные заявления ряда фигурантов так называемого уголовного дела «Оборонсервиса» об отсутствии состава преступления в их действиях... приговор, вынесенный Биляловой, подтвердил полноту собранных следствием доказательств совершения многоэпизодного преступления совместно с другими соучастниками...во главе с Евгенией Васильевой. Но им, до сих пор так и не признавшим свою вину, скорее всего уже не стоит ждать от суда снисхождения и таких мягких приговоров».
Впрочем, если разобраться, что называется, по всем правилам, то этот приговор не должен заранее предрешать судьбу остальных фигурантов дела. Лариса Сметанова, которая как и Билялова признала свою вину и пошла на досудебное соглашение, будет, очевидно, также осуждена в особом порядке. А вот для Евгении Васильевой и остальных, кто вину не признает, решение о виновности-невиновности суд должен будет принимать только после того, как исследует все доказательства - как обвинения, так и защиты.
- Приговор, который в среду вынесли Биляловой, никак не может повлиять на дело Евгении Васильевой, потому что есть постановление Пленума ВС РФ о том, что приговор вынесенный по делам, рассмотренным в особом порядке не могут иметь преюдиционного значения для признания вины других обвиняемых по этому же делу, - пояснил создавшееся юридическое положение адвокат Васильевой Хасан-Али Бороков.
Однако, процесс этот, по мнению адвоката, все-таки довольно показателен:
- Этот приговор — просто нонсенс. Билялова обвинялась в особо крупном мошенничестве, причем совершенном группой лиц. И суд по такому серьезному делу вдруг так легко и быстро выносит приговор — буквально за один день. За всю свою адвокатскую практику с таким я сталкиваюсь впервые.