«Национальное движение крымских татар уже 70 лет добивается восстановления государственности или национально-территориальной автономии в составе РФ. Наконец-то и меджлис обратился к этой идее. Это первое.
Второе. Они отказались от идеи альтернативных референдумов по поводу принадлежности Республики Крым.
Третье. Они отказались от намерения изменять название народа — он так и остался крымскотатарским народом.
Все это означает, что они фактически признали существующие реалии, стремясь закрепить за меджлисом право быть единственным представителем крымскотатарского народа. Фактически они дали «добро» своим сторонникам на получение гражданства РФ. То есть, несмотря на свою деструктивную позицию во время проведения референдума, меджлис готов верой и правдой служить России. Так же, как раньше он служил программе украинизации и ассимиляции крымских татар. Это доказывает абсолютную беспринципность тех, кто сегодня руководит этой организацией. Ими движут исключительно прагматичные интересы своего выживания в новых условиях».
По словам Абдуримова, меджлис до сих пор не определился ни по поводу государства, в котором он будет добиваться автономии, ни правового поля, ни формы этой автономии. Действительно, на курултае Рефат Чубаров заявил журналистам, что в принятых документах не признается аннексия Крыма и потеря Украиной территории полуострова. «Это просто пропагандистская, ни к чему не обязывающая акция», — считает лидер Милли Фирка.
Если прямо называть вещи своими именами, смысл решения курултая состоит в попытке подороже продать России свою лояльность. Москве следует задуматься, стоит ли овчинка — то есть сомнительная лояльность лидеров, которые еще две недели назад всеми силами срывали референдум и призывали в Крым миротворцев НАТО, — выделки.