Что делать дальше с «Правым сектором»? Мнения экспертов

«Без вооруженного конфликта не обойдется»

Верховная Рада Украины приняла решение создать временную комиссию по расследованию убийства Александра Музычко (Сашка Билого). Между тем, вопрос об отставке и.о.министра внутренних дел Арсена Авакова на повестку дня не ставился. Хотя «Правый сектор», штурмовавший Верховную Раду в ночь на 28 марта и продолживший пикетирование здания парламента в пятницу, добивался именно этого. Значит ли это, что власть решила больше не идти на поводу у радикалов и готова выполнить обещание Авакова — приструнить уличные банды? Эксперты рассказали «МК», хватит ли сил у временного правительства для борьбы с националистами.

«Без вооруженного конфликта не обойдется»

тестовый баннер под заглавное изображение

Сергей МИХЕЕВ, гендиректор Центра политической конъюнктуры: “Без силовых зачисток разогнать «Правый сектор» не получится. Но кто будет этим заниматься, если за последние несколько месяцев стало обычным делом, когда милицию бьют по голове, в нее стреляют, и никто за это не несет ответственности? Новые украинские власти сами создали условия, при которых правоохранительные органыдискредитированы и деморализованы. Они сами позволили радикалам вооружиться, нарастить свое влияние до невероятных масштабов, стать чуть ли не героями нации.

Они их использовали в качестве тарана для того, чтобы снести Януковича, а теперь не знают что с ними поделать. А радикалы требуют своей доли власти, и не только власти, между прочим, но и имущества. Потому что именно они занимались переделом собственности в ходе рейдерских захватов. Я думаю, что все это может кончиться очередным переворотом, в ходе которого к власти попытаются прийти совершенно невменяемые люди. Противовесом неонацистам могли бы стать политические движения востока и юго-востока Украины, но их нынешняя власть боится еще больше. Это — тупик, и без очередного вооруженного конфликта, видимо, дело не обойдется».

Дмитрий ДЕМУШКИН, глава высшего национального совета объединения «Русские»: «Начнем с того, что не понятно, как они будут запрещать «Правый Сектор» в ситуации, когда в стране вообще нет антиэкстремистского законодательства? Там нет таких понятий, как разжигание розни и так далее... И кто будет данный запрет реализовывать? Милиции фактически нет, да если и есть, то она не очень будет стараться в ситуации, когда не понятно, чем все кончится и кто завтра будет у власти. А сами националисты если и пойдут куда-то, то не обратно в свои лесные лагеря, а на захват Рады.

Вместе с тем, я думаю, что украинским националистам не удастся перевести свою физическую мощь в политическую власть. Они могут взять Раду, но не будут знать, что делать дальше, потому что у них нет внятной повестки и элементарного образования. Они способны только на шумные перформансы, а не на управление сорокамиллионной страной, которая хочет есть. Действующая власть, осознавая свою слабость, продолжит попытки договориться с «Правым сектором», которые продлятся ровно до тех пор, пока ее институты не будут хоть как-то восстановлены, а полиция не наберет минимальной мощи. И когда все немного устаканится, силенок накопится — она жестоко «закатает «Правый сектор» в асфальт» со всеми их лозунгами, и с белоснежной улыбкой цивилизованной демократической страны поедет на переговоры в Вашигтон и Москву».

Владимир ТОР, руководитель исполкома Национально-демократической партии:

- Я не стал бы называть их националистами потому, что националист — это тот, кто хочет принести пользу своему народу, а «Правый сектор» разрушает страну. Они продолжают «цирк с конями» на Украине. Сюжет спектакля в том, что как только Майдан побеждает — собирается новый Майдан для того, чтобы смести тех, кто пришел к власти на прошлом Майдане. И так может продолжаться до бесконечности потому что банд много и непонятно, какие банды круче. И национально - патриотические чувства какой из банд выше.

Кость БОНДАРЕНКО, руководитель Института украинской политики (Киев):

Уже неделю как «Правый сектор» зарегистрирован как политическая партия. По украинскому законодательству ту или иную партию запретить крайне сложно. Надо доказать в судебном порядке, что устав партии противоречит законам Украины.

Пока Верховная Рада пошла на компромиссный вариант. Создана временная следственная комиссия для выяснения обстоятельств убийства Музычко. Предполагается, что по результатам деятельности комиссии будет вынесена оценка деятельности Авакова. На самом деле понятно, что это вариант затягивания, забалтывания ситуации. Если вопрос решать не хотят, то удобно создать временную следственную комиссию.

Владимир ФЕСЕНКО, руководитель Центра прикладных политических исследований «Пента» (Киев):

Для запрета «Правого сектора» специальный закон принимать не будут. Для националистов сейчас возникла ситуация перепутья. Они пытаются качать права, пытаются сохранить свой особый эксклюзивный статус.

Но правоохранительные органы рано или поздно возьмутся за все внесистемные парамилитарные группировки. Их будут принуждать сдать оружие. В такой ситуации «Правый сектор» либо станет обычной общественно-политической организацией на ряду с другими, либо пойдет на обострение конфликта с милицией. В случае, если лидеры «Правого сектора» выберут второй путь, организация действительно может быть запрещена. Я думаю, что возможно разделение «Правого сектора» на политическую организацию и парамилитарные группировки, которые в конечном итоге будут запрещены. Думаю, преследовать будут только тех конкретных людей, кто переступает закон.

Смотрите видео: "Правый сектор" опять штурмовал здание Верховной Рады

"Правый сектор" опять штурмовал здание Верховной Рады

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26489 от 29 марта 2014

Заголовок в газете: Справится ли рада с радикалами?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру