В качестве примера возьмем его последнее по времени выступление в Гааге во вторник, 25 марта. Начну с основополагающего, хотя Обама коснулся его в конце своей речи. После присоединения Крыма к РФ западная печать реанимировала знаменитую фразу Ромни о том, что Россия является геополитическим врагом США №1. Эта фраза была произнесена им в 2012 году в ходе президентских дебатов Обама-Ромни. Теперь после крымского конфликта многие наблюдатели считают, что правда была на стороне Ромни.
Но сам Обама так не считает. Выступая в Гааге, он сказал, что Россия представляет угрозу своим соседям, но отнюдь не Соединенным Штатам, что его куда больше Крыма «беспокоит перспектива ядерного оружия взорванного на Манхэттене». То есть геополитическим врагом №1 Вашингтона, по-прежнему, остается международный терроризм, охотящийся за атомной бомбой. Обама подчеркнул, что события в Крыму не угрожают безопасности Америки, в отличие от террористов, вооруженных ядерным оружием.
Именно от этой «печки» и стал плясать хозяин Белого дома. Обама сказал, что Запад отвергает присоединение Крыма к России, однако он тут же подчеркнул, что никакая военная сила не будет применена для возвращения Крымского полуострова в лоно Украины. «Не следует ожидать, что они (Россия. — М.С.) будут изгнаны путем применения силы», — подчеркнул Обама. По логике его выступления это касалось и юго-востока Украины. Сосредоточение российских войск на этой границе Обама назвал «угрожающим», но признал, что «Россия имеет законно право держать войска на своей территории». Обама дал ясно понять, что военное вмешательство США возможно лишь в том случае, если Россия замахнется на страны-члены НАТО. Но в этом нет ничего сенсационного. Договор НАТО основан на принципе «один за всех, все за одного». Москва отлично знает об этом, а посему даже словесно не угрожает восточноевропейским странам-членам НАТО, о которых Обама сказал: «Мы будем действовать в их защиту против любых угроз». В этом смысл НАТО. Когда речь заходит о потенциальном военном ответе, он определяется членством в НАТО.
Итак, Обама бряцает оружием только там, где Путин им не бряцает.
О чем это говорит? По-моему, о том, что Москва и Вашингтон даже в разгаре крымской заварушки соблюдают основополагающие правила большой геополитической игры, и это гарантирует международное сообщество от возникновения Третьей мировой войны. Не случайно пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков элегантно поправил министра иностранных дел Сергея Лаврова, заявив о заинтересованности Москвы в таком форуме как G-8.
Казалось бы, абсолютно ясно. Но густой туман, напускаемый медиа, бросает тень на ясный день. Одни в патриотическом угаре вот-вот начнут требовать «даешь Босфор и Дарданеллы» и призывают Кремль рассечь узы, связывающие его с Западом, удариться в «блестящую изоляцию», бравируя словами одного из Александров Романовых о том, что у России только два союзника — армия и флот. (ВВС тогда еще не было.) А некоторые забубенные головушки даже требуют от Путина «восстановления Советского Союза»!
Западные медиа тоже, как бы, с цепи сорвались. Сравнивают Россию с нацистской Германией, а Крым — с Судетами. Отсюда их требования «не повторять ошибок Мюнхена», то есть не договариваться с Россией, а бить ее по рукам. Отсюда сравнения Обамы и Меркель с Чемберленом и Даладье, а их осмотрительности — с соглашательством.
В этом вавилонском столпотворении крайностей голос Разума заглушается. Общественность дезориентируется, теряет чувство реальности. Приходится констатировать, что даже закусившие удила политики, выглядят куда более уравновешенными, чем «глас народа» — средства массовой информации. Конечно, можно на это возразить, что разумным политикам необходимы неразумные журналисты. И в этом большая доля опасности. Вспомним, как американская печать купилась на фальшивку ЦРУ о том, что Садам Хуссейн обладает ядерным оружием. Вспомним, как она тем самым спровоцировала и благословила агрессию Буша против Ирака, а затем, когда игра была уже сделана, стала посыпать себе голову пеплом.
Крым не должен стать Ираком для Запада. Но он не должен стать Ираком и для Востока. Крым не Париж, и он не стоит обедни. Тем более заупокойной.
Смотрите видео: Получив российский паспорт в Крыму, юноша порвал украинский «на камеру»
Смотрите видео: "Никакого конфликта в Крыму нет!"