Продовольственная блокада Москвы — ситуация маловероятная и по большему счету надуманная. Никаких сигналов о прекращении старых поставок и разрыве прежних договоренностей ни от одного из торговых партнеров России пока не поступало. Тем не менее столичные власти составили прогноз «на обострение» ситуации, и пришли к выводу, что дефицита в Москве не будет. «Москва действительно зависит от поставок мяса,- сообщил Немерюк, - около 50% говядины завозится из других стран. Кроме этого 12-15% ягод и овощей тоже поставляется из стран Европы. Определенные риски есть, но у России имеются партнеры, которые готовы полностью восполнить потребности в этих продуктах». По словам Немерюка, мороженые и свежие ягоды Москва в основном получает из Польши, однако их основной поставщик — Сербия. С братским славянским народом Россия не боится испортить отношения. "У нас с ними открытый Союз, - говорит Немерюк, - если вдруг Польша закроет границы, будем искать другие варианты доставки сербских ягод в Москву". Вопросами логистики из дружественных стран сейчас активно занимается РЖД. Основная задача - найти прямые железнодорожные коридоры, которые смогут обеспечить бесперебойную доставку нужной продукции.
Баранину Россия частично получает из Новой Зеландии и Австралии. В случае перебоев их легко заменят соседние Казахстан и Узбекистан. «Свининой и мясом птицы мы обеспечены на 80%, - заявил Алексей Немерюк. - Что же касается «ножек Буша», то этот товар давно потерял свою актуальность. Они занимают 10% рынка, которые легко восполнят российские поставщики, если возникнет такая необходимость». Дефицит отдельных товаров в магазинах некоторых торговых сетей Алексей Немерюк объясняет колебаниями курса доллара. По его мнению, поставщики не хотят выкладывать товары, опасаясь прогадать с ценниками. Кроме того, крупным сетям требуется время, чтобы провести переоценку.
Что же касается брендовых магазинов, которые отшивают одежду в Китае, Пакистане, Вьетнаме и других странах третьего мира, то и здесь москвичам, по мнению Немерюка, опасаться нечего: «Если какие-то бренды решат уйти из Москвы, мы сможем заключить договора напрямую с производителями и получать те же самые товары от них».