Именно Мерабишвили, занимая пост главы МВД, провел реформу этого ведомства, которая считалась образцовой. Стражи порядка перестали брать взятки, а стеклянные полицейские участки стали визитной карточкой Грузии Саакашвили. Однако население жаловалось на ущемление гражданских свобод, а оппозиция утверждала, что страна все больше превращается в полицейское государство. При Мерабишвили имели место массовое прослушивание телефонов и тотальная слежка за гражданами. После смены власти в МВД был обнаружен архив компромата, в котором было около 26 тысяч файлов с записями.
Перед парламентскими выборами в 2012 году Михаил Саакашвили назначил Мерабишвили премьером. Он также считался наиболее вероятным кандидатом от партии Саакашвили «Единое национальное движение» на президентских выборах 2013 года, однако за несколько месяцев до голосования был арестован. Он был задержан в мае прошлого года. . Первоначально его обвиняли в превышении служебных полномочий, подкупе избирателей и нецелесообразной трате государственных средств, а также в незаконном присвоении дачи в селе Квариати. Позже к этим обвинениям добавились новые: превышение служебных полномочий во время разгона митинга оппозиции в 2011 году, когда погибли люди, и в злоупотреблении служебными полномочиями в связи с делом об убийстве сотрудника «Объединенного банка Грузии» Сандро Гиргвлиани в 2006 году. Напомним: Гиргвлиани был найден мертвым со следами пыток на теле после того, как оскорбил в кафе высокопоставленных сотрудников МВД, среди которых находилась и супруга Мерабишвили Тако Салакая. В конце января в сети появился ролик, на котором Мерабишвили приказывает каким-то людям в военной форме достать ему «два трупа». По этому факту также начато расследование.
Мерабишвили – первый из приближенных Саакашвили, который получил реальный срок. В Грузии многие надеются, что не последний. Тем временем, из-за тюремных решеток просачивается скандальная информация о том, в каких условиях содержатся бывшие соратники Саакашвили. Глава НПО «Бывшие политзаключенные за права человека» Нана Какабадзе в телефонном интервью “МК» заявила, что они и в тюрьме наслаждаются полным комфортом, в отличие от других заключенных.