Хиллари Клинтон в 2016 году станет президентом США?

Старая история с Моникой Левински всплыла на фоне президентских амбиций Хиллари Клинтон

Хиллари Клинтон, словно атомный ледокол, взламывая льды прорывается к Белому дому. Победа на президентских выборах 2016 года ей почти обеспечена. Избирательная машина Обамы практически работает на нее, бизнес раскалывается, Голливуд поставляет гламур. Даже вице-президент Джо Байден, законный наследник престола, недавно заявил, что снимет свою кандидатуру, если Хиллари выдвинет свою.

Старая история  с Моникой Левински всплыла на фоне президентских амбиций Хиллари Клинтон

Республиканцы с ужасом смотрят на этот паровой каток в юбке и всеми правдами и неправдами пытаются остановить его. Утопающий хватается за соломинку, республиканцы вытаскивают пропагандистским багром давно утонувшую политическую Офелию — Монику Левински.

Прошло более 16 лет со времени скандала, получившего название «Моникагейт». Президент Клинтон послал 22-летнюю практикантку Белого дома за пиццей, а «отблагодарил» ее за это оральным сексом. Подарок стоил ему импичмента. Но шалунишка Билл был не только президентом, но и гуттаперчевым мальчиком. Он победил на перевыборах, а уйдя из Белого дома, стал глобальным филантропом. Хиллари заливалась некоторое время невидимыми миру горькими слезами, затем решительно вытерла их и занялась своей политической карьерой. Стала сенатором от штат Нью-Йорк, а затем в течение четырех лет возглавляла Госдепартамент США.

Женщины Соединенных Штатов со значительным преимуществом голосуют за демократов. Согласно последним опросам, 54% против 46%. И вот на днях один из республиканских крон-принцев сенатор от штата Кентукки Рэнд Пол решил расколоть это женское большинство. Видимо, считая что он нащупал ахиллесову пяту Хиллари, он набросился на ее… мужа. Выступая по телевидению и драматически указывая на тело усопшей Офелии в лице 40-летней и вполне живой Моники, сенатор заклеймил Билла Клинтона как «сексуального хищника». Но нокаутирующего удара не получилось. Женщины лишь еще больше сплотились вокруг Хиллари, как это было в дни «Моникагейта». Я уже не говорю о том, что им страшно хочется увидеть в президентском кресле «свою». Впервые в истории.

Но вот в прошлый понедельник удача как бы улыбнулась республиканцам. Их сайт «Вашингтон Фри Биком» опубликовал солидную пачку документов, принадлежащих ныне покойной Диане Блер, близкой подруге Хиллари. Документы содержат приватные письма и записки, хранившиеся ненадежно в архивах Арканзасского университета. В переписке с госпожой Блер Хиллари рассказывает о своих тяжелых муках, о натянутых отношениях с журналистами, «безмозглыми, но амбициозными». В письме, датированном 1996 годом, Хиллари пишет: «Я понимаю, что мне нужно посильнее бить по прессе. Я знаю, что людей смущает частая смена моих причесок. Я знаю, что должна притворяться будто у меня нет собственного мнения. Но я на все это не пойду. Я привыкла побеждать и хочу побеждать и впредь на своих условиях».

В переписке ощущается напряженность, которую Хиллари испытывала в связи с супружескими изменами Клинтона. Для Хиллари это было тем более болезненно, поскольку на глазах страны она выступала в качестве защитницы женского равенства. И вот в случае с Моникой-Офелией она «закрывала глаза на то, что ее Билл сексуально эксплуатирует «бедную девочку». Хиллари назвала Монику «самовлюбленный дурой».

Диана Блер пишет, что Хиллари настаивает на том, что связь Билла с Моникой «хотя и была неуместной, но с обоюдного согласия», то есть президент не давил на практикантку своей властью. Для Хиллари это было весьма важным обстоятельством, ибо выносила связку Билл-Моника за пределы мужской сексплуатации. Блер пишет, что Клинтоны обвиняли медиа в попытках «сокрушить» их. «Я отвечала ей, что она слишком близко принимает все это к сердцу», — замечает Блер.

В архиве Блер кроме Левински фигурирует еще одна пассия Клинтона — Дженнифер Флауерс. В записи от 16 февраля 1992 года мы читаем о «конфиденциальных попытках остановить утечку об этой романтической истории». (Флауерс утверждала, что ее связь с Клинтоном длилась целых 12 лет). Споуксмен Хиллари отказался от комментариев по поводу архивных записей Блер.

Что касается прессы, то большинство обозревателей считают, что проделки Клинтона, тем более уже «обсосанные» много лет назад вряд ли возымеют негативное влияние на президентские шансы Хиллари. Даже ее нынешние положительные рейтинги уступает ее рейтингу, когда она была «обманутой женой».

Архив Блер представляет интерес не столько своими откровениями, которые сильно попахивают нафталином, сколько как свидетельство того, как упорно и последовательно защищала Хиллари свой имидж, созданный ею же самой. Блер приводит результаты закрытого опроса, проведенного в 1992 году по вопросу о личности Хиллари. В опросе Билла называют «политически изворотливым» обладающим «тактическим мышлением» и так далее в том же духе. А вот характеристика Хиллари определяется в основном двумя словами — «безжалостная» и «жесткая», в общем — «железная леди made in USA».

Республиканский слон, трубящий по архивным нотам госпожи Дианы Блер и вытягивающий из затянувшегося тиной времени омута Офелию-Монику, скорее всего орудует предательским бумерангом.

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру