Представьте, что испытывают при этом известии солдаты, офицеры, а также население, которое армия оставляет на милость беспощадного противника. И вы поймете, что чувствует сегодня как минимум половина жителей Украины – население Юго-Востока, Донецка, Харькова, Крыма, военнослужащие, бойцы «Беркута», русскоязычная интеллигенция, которая выступала против Майдана. Отныне у них нет никаких гарантий.
Радикальные националисты не просто выложили в сеть списки противостоявших им силовиков, но уже кое-где перешли от слов к делу. Так, в Днепропетровске сторонники Майдана опубликовали в фейсбуке домашний адрес и телефон мамы и бабушки писателя Дмитрия Дзыговбродского, который критически отзывался о «революционерах». Теперь двум пожилым женщинам звонят с угрозами неизвестные.
Дело не в том, хороши или плохи принятые 16 января в Раде законы. Возможно, их действительно надо было отменить, а лучше – вообще не принимать. Дело также не в том, хорош или плох Янукович как президент. Мне лично он никогда не нравился. Думаю, он не нравится и большинству его же собственных избирателей, которые голосовали за него, как за меньшее зло. Однако Янукович до 2015 года – законная власть. Можно только догадываться, что в итоге вынудило главного «регионала» поддаться силовому шантажу экстремистов. Но власть, которая поддается силовому шантажу, в глазах населения теряет легитимность. С террористами не ведут переговоров. О втором сроке Виктор Федорович может отныне забыть. Запад Украины за него голосовать все равно не станет, а Юго-Восток отвернется.
То, что произошло – это не разумный компромисс, а полная сдача властью позиций. «Регионалы» приняли все условия оппозиции, которая при этом не взяла на себя никаких обязательств. Даже очистить улицы Киева от боевиков, потому что «майданное трио» все равно не в силах этого сделать. Там рулят совсем другие люди, и они как раз накануне капитуляции Януковича впервые «вышли из тени». Интересное совпадение, правда?
Вечером 27 января на «секретном» 5-м этаже Дома профсоюзов состоялась пресс-конференция для «своих» лидеров Правого сектора – предводителя организации "Тризуб" имени Степана Бандеры Дмитрия Яроша, главного командира "Тризуба" Андрея Стемпицкого и заместителя председателя УНА-УНСО Николая Карпюка. Они предупредили, что в случае, если власть завтра не пойдет на уступки, у них есть свои «оперативные планы» (и власть, как мы видим, на уступки пошла). Националисты выдвинули требование, чтобы Дмитрий Ярош участвовал в процессе формирования новой власти и «переформатирования жизни общества». Сам же Ярош заявил, что берет на себя всю ответственность за революционный процесс и за то, что происходило на Украине в эти дни. Он подтвердил, что все свои действия «Правый сектор» координировал с комендантом Майдана народным депутатом Андреем Парубием. Он также выставил власти ультиматум из 11 пунктов. Среди них – не только полная амнистия «участникам протеста» (в том числе и совершившим преступления), но и легитимизация самого «Правого сектора» в виде «спортивно-патриотических организаций». Ярош подчеркнул, что кое у кого перед ним должок: «Если бы мы не пошли в наступление, никакой революции уже не было бы и власть бы не вела никаких переговоров ни с оппозицией, ни с восставшим народом».
А незадолго до того с координатором боевиков встретились послы США, Канады и трех европейских государств, которых привел на пятый этаж все тот же Андрей Парубий. С ними был и бизнесмен, владелец 5-го «революционного» украинского телеканала - Петр Порошенко, который, по мнению многих, стоит за нынешней «революцией» и может стать следующим премьером Украины. Так что все пазлы сложились.