Все выходные украинское информационное пространство заполняли сообщения об очередной победе «сил Майдана» на полях Партии регионов. Сообщалось, как защитники евроинтеграции штурмуют администрации Харьковской, Одесской, Николаевской, Днепропетровской и Запорожской областей. Надо сказать, что на востоке страны «митингувальникам» пришлось непросто. Репортажи оттуда пестрят сообщениями о количестве пострадавших и задержанных, и совсем не напоминают сводки из западных областей, где описываются сплошь «блицкриги»: осадили, захватили, изгнали администрацию, объявили свою власть и начали принимать законы на «освобожденных территориях». Но даже на Западе победы Майдана не выглядят убедительными.
По правде говоря, ежедневное обновление политической карты Украины, с систематическим закрашиванием регионов, где якобы власть перешла к оппозиции, - банальный пропагандистский прием. Здания областных государственных администраций, равно как и здание Киевской горгосадминистрации, действительно в эти дни можно посетить любому оппозиционеру и даже целым группам оппозиционеров. Но власть все равно остается у четко выстроенной за 4 года правления Виктора Януковича президентской вертикали.
- Ну захватили они помещение винницкой ОГА, - и что там будут дальше-то делать? – искренне недоумевал беседовавший с «МК» депутат из фракции ПР Николай Джига, трудившийся до перевода в Раду на посту главы Винницкой области.
С Николаем Васильевичем трудно поспорить. Штурмовики, среди которых преобладали местные активисты «Свободы», после непродолжительных атак врываются в здания ОГА, крушат мебель, бьют стекла, провоцируют оставшийся немногочисленный контингент «Беркута» на ответные действия. Потом следует период «оргработы» - формирование Народной рады, не предусмотренной Конституцией Украины. В той же Виннице в состав Народной рады включили помощника-консультанта народного депутата от Партии регионов, двух организаторов военно-молодежных лагерей и троих молодых людей из «Народной воли» и социал-национальной партии. Последние буквально еще позавчера ходили под стенами винницких вузов с антисемитскими «кричалками».
И что же ждет эту «новую власть»? По неофициальной информации, поступившей в распоряжение «МК», глава украинского правительства Николай Азаров запретил финансирование регионов, где накануне были захвачены главные административные здания. Поскольку бунт в первую очередь затронул дотационные области Украины, - коммунальщики, медики, работники системы просвещения, пенсионеры с инвалидами почувствуют «определенные неудобства» совсем скоро. Распорядителем-то средств, поступающих из казначейства, является губернатор либо, в его отсутствие, первый вице-губернатор. И деньги в банкоматы, которые бюджетники осаждают в отведенные для выплат дни, сами собой не приходят…
Кроме того, Партия регионов уже обратилась к Генеральному прокурору Виктору Пшонке с требованием наказать организаторов так называемых «Народных рад». "Попытки лидеров оппозиции А. Яценюка, В. Кличко и О. Тягнибока откреститься от действий собственных сторонников, от силовых захватов органов государственной власти на местах являются неуклюжими попытками уйти от политической, моральной и криминальной ответственности за содеянное. Народная рада, которую они возглавили 22 января, направляет прямые директивы на места о захвате власти самозваными радами и комитетами с передачей им всех властных полномочий. Политические террористы, экстремисты всех мастей, захватив здания государственных администраций, своими первыми решениями определили запрет деятельности и символик Коммунистической партии Украины и Партии регионов на своих территориях. В основе этих антиконституционных решений в полный рост проявила себя их неонацистская сущность, которая тщательно скрывалась за демократической риторикой и соблюдением прав человека. Это уже было в Германии в 1933 году. Об этом же настойчиво предупреждала Партия регионов после событий 9 Мая 2011 года в городе Львове".
Напомню: запрет на деятельность какой-либо политической партии по решению суда вправе наложить только министерство юстиции, - путем отмены регистрации партии или движения.
Евромайдан глазами очевидца: что изменилось за месяц?