Оппозицию подавить легко. Гражданскую войну (если она началась) остановить невозможно.
Что происходит на Украине? Подавляют протест оппозиции или начинают гражданскую войну?
Мирную демонстрацию в Пекине власть Китая раздавила танками. Буквально. Танки гусеницами месили студентов; реки крови; сотни (а по некоторым данным, тысячи) погибших. И — уже 25 лет тишина.
Лукашенко легко подавляет протесты. Кто-то избит, кто-то убит, кто-то сел, кто-то исчез. И — уже 20 лет тишина. Там ни разу не пахло гражданской войной. Даже когда депутатов парламента избивали палками.
Если протестует незначительная часть населения, то жестокое подавление решает проблему. В Новочеркасске была расстреляна мирная демонстрация рабочих. Никакого влияния на политику СССР это не оказало. Теперь это позорная страница в биографии Хрущева и др., но им это всё равно, они давно умерли.
Наша Болотная из той же оперы. Побили, придумали дело о массовых беспорядках, арестовали десятки людей. И (пока) тишина. Никаких боев, слава богу.
Но когда на площадь выходят не оппозиционеры, не студенты, а народ — дело стремительно идет к гражданской войне.
Вспомните, как быстро с карты Европы исчезла Югославия. Цивилизованная, европейская, благополучная. С точки зрения советских людей, очень богатая. Но началась гражданская война, потекли реки крови; и этого государства больше нет. Внимание: это произошло не в Африке и не в Азии, а в Европе. Раскол — и катастрофа.
Украина расколота. Реально расколота. И политики (со всех сторон, изнутри и снаружи, с Запада и с Севера, с Юга и с Востока) ведут дело к гражданской войне. Они решают свою сиюминутную задачу; им в этот момент всё равно, что они, может быть, сознательно начинают гражданскую войну. На годы…
Трудно поверить, что у них не хватает ума и исторических знаний. Знают и понимают, но решают, каждый, свою задачу. А там хоть трава не расти.
...Украина не может быть только с Европой. Она и не так устроена, и Европе не нужна. Не нужны ее промышленность и сельское хозяйство (и, уж конечно, не нужны беженцы). Она же нищая, а нищих нигде не ждут с распростертыми объятиями. Подать милостыню на Пасху — да. Но поселить у себя?! Нет!!
Украина не может быть только с Россией. Украинцы не так настроены. Даже Крым мечтает быть скорее любимым племянником, чем периферийной частью единого государства.
Даже если половина украинцев, даже если две трети хотят дружить не с Европой, а с Россией, то все-таки дружить, а не сливаться.
Главная беда сегодня — это раскол. Он реально разделил нацию.
Взаимная ненависть растет. И как только одна часть украинского народа перестанет считать другую — украинцами и начнет считать миллионы людей не гражданами, а предателями…
Сторонники Януковича и его противники вплотную подошли к гражданской войне.