Согласно новой системе оплаты труда спортсменов и тренеров, привязанной к результатам, чемпионом в принципе быть выгодно. Зарплата олимпийского чемпиона в месяц составляет 151,1 тыс. рублей, чемпиона мира и серебряных призеров Игр — 122,1 тыс. рублей; чемпионы Европы получают по 110,4 тыс. рублей в месяц.
В ноябре прошлого года правительство установило также премии российским спортсменам по итогам выступления на Олимпийских играх: 4 миллиона рублей за золотую медаль, 2,5 млн рублей за серебряную и 1,7 миллиона — за «бронзу».
Помимо федерального бюджета деньги на олимпийцев тратятся из специального фонда, который спонсируют 15 крупнейших компаний. В частности, фонд выделял 9 млн рублей четырем школам олимпийского резерва, пострадавшим от наводнения в Хабаровске, а также поддерживает материально олимпийцев-пенсионеров. В том числе фонд оплатил поездку на Олимпиаду в Лондоне 80 ветеранов-олимпийцев и планирует отправить 150 ветеранов на Игры в Сочи.
Как отметил на совещании Медведев, по итогам нынешней зимней Олимпиады фонд также готовит свои призы победителям. По итогам прошлых зимних Игр в Ванкувере победители получили внедорожники Audi Q7, окрашенные в золотой цвет; серебряным призерам достались кроссоверы Audi Q5 цвета «серебристый металлик». За «бронзу» давали бронзовые полноприводные универсалы Audi Allroad Quattro. Призами за летнюю Олимпиаду в Лондоне были также Audi A8 за «золото», А7 Sportback за «серебро» и А6 за «бронзу».
Между тем правительству впору было самим выдавать себе призы — за улучшение исполнительской дисциплины. В ходе совещания с вице-премьерами в тот же день Медведев отметил, что за последние три года исполнять поручения президента и премьера кабмин стал качественнее. Глава аппарата правительства Сергей Приходько, правда, отметил, что улучшение дисциплины «потребовало в ряде случаев принятия мер дисциплинарной ответственности в отношении руководителей отдельных министерств и ведомств». Напомню, в прошлом году президент объявил выговоры Дмитрию Ливанову, Максиму Топилину и Олегу Говоруну. Правда, через год дисциплинарные взыскания с министров сняли.
«Я по долгу службы получаю все те доклады, что вы пишете президенту, и доклады, которые вы пишете мне об исполнении моих поручений, — продолжал тем временем Медведев. — На мой взгляд, они стали носить более содержательный характер. Сужу об этом в том числе по некоторым докладам, которые я получал еще по прежней должности, когда зачастую этот доклад ограничивался тремя-четырьмя предложениями о том, что поручение исполнено или мы просим продлить срок исполнения». «Вот от продления сроков исполнения точно нужно уйти», — заключил при этом Медведев.