Депутаты Госдумы объяснили, как они отдают алименты и долги

Чтобы не платить по чужим кредитам, избранники-должники поправят закон

В Госдуме завелись депутаты-должники: полный их список в результате утечки попал в понедельник в СМИ. Как сообщается, в нижнюю палату поступили 8 судебных решений в отношении слуг народа, которые не выплачивают долг банкам или алименты. «МК» поговорил с «героями» дня — с их точки зрения, всему виной недочёты банковской системы...

Чтобы не платить по чужим кредитам, избранники-должники поправят закон

Среди так называемых должников не засветились только коммунисты, остальные фракции представлены в полном объёме. Два члена «Единой России» - Заур Аскендеров и Елена Николаева, пятеро из «Справедливой России» - Андрей Крутов, Олег Михеев, Аднан Музыкаев, Владимир Парахин и Александр Четвериков, а также один из ЛДПР — Дмитрий Носов. Впрочем, он единственный к 1 января успел погасить свою задолженность в размере 1,3 миллиона рублей. Судебные решения по Четверикову и Крутову касались выплаты алиментов, остальные парламентарии имеют долги перед кредитными организациями.

«Эта полная ложь и безответственность!» - заявил «МК» Александр Четвериков. «Да, действительно: хотя я никогда не был женат, но 16 лет назад подписал судебное мировое соглашение в связи с появлением на свет ребёнка вне брака, - признаёт парламентарий. - С тех пор не было ни дня, ни часа задержки в выплате алиментов! Депутат я с 1999 года, тогда же исполнительный лист поступил в бухгалтерию, выплаты производятся автоматически». Четвериков сообщил, что на всякий случай перепроверил — начисления производятся в прежнем порядке. Теперь думает о том, чтобы подать в суд на «рассекретивших» его журналистов.

А вот Олег Михеев даже благодарен за то, что таким экзотическим способом СМИ привлекли внимание к сложной проблеме, связанной с взысканием долгов по кредитам. «Я по требованию банка выступал поручителем за юридическое лицо, денег не получал, - рассказал он «МК». - В 2006-2007 годах заключалось множество кредитных договоров с организациями — допустим, на финансирование строительства. Участвовали залогодатели и поручители — директора, главбухи, собственники, всех подтягивали». Однако в 2008 году грянул финансовый кризис и, как поясняет Михеев, многие банки прекратил финансирование проектов. А кредиты остались.

«Прекращение финансирования ставит организацию в трудное положение: проекты подвешиваются, предприниматель перестаёт платить проценты по кредиту — у банка появляются основания подать в суд на доверителя! - разъясняет Михеев механизм возникновения такой задолженности. - До 2007 года ответственность несло лицо, получившее кредит, и только после того, как распродавалось его имущество и взыскивались все долги, подключались поручители, если оставалось ещё выплатить какие-то суммы. Однако сейчас решение пленума Верховного и Высшего Арбитражного суда позволяет взыскивать всю сумму задолженности с доверителя». Юрлицам это удобно, утверждает Михеев: они долго судятся в арбитраже, в то время как «раздеть» в суде общей юрисдикции простого гражданина (или даже депутата) гораздо проще. «Отсюда и долги в 200 миллионов, которые, конечно, ни один «физик» выплатить не в состоянии», - говорит парламентарий. У самого Михеева задолженность самая большая — 181 миллион, несколько меньше у единоросски Николаевой — 127 миллионов (она также пострадала из-за того, что была поручительницей).

«Мы уже 8 месяцев работаем над поправками в законодательство, которые уберегут сотни тысяч людей от того, чтобы их заставили полностью расплачиваться по чужим кредитам», - обещает Михеев. После этого остаётся только пожелать народным избранникам, чтобы и остальные проблемы «маленького человека» они скорее испробовали на своей шкуре — глядишь, сразу и поправки появятся.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26427 от 14 января 2014

Заголовок в газете: Депутаты в неоплатном долгу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру