Домашний арест Евгении Васильевой могут засчитать ей в приговор

Даже в случае обвинительного вердикта подруга Сердюкова, вероятно, избежит колонии

Самый поэтичный российский управленец — подследственная по делу «Оборонсервиса» Евгения Васильева — скорее всего, встречала Новый год в хорошем настроении. Во-первых, она Водолей, а им в 2014 году гороскопы советуют «верить в себя и не обращать внимания на препятствия». А во-вторых, особа, приближенная к Анатолию Сердюкову, наверняка уже точно знала то, о чем почтенная публика в лучшем случае только догадывалась. Если Васильеву и осудят в этом году (а вероятность этого достаточно велика), то отбывать наказание ей скорее всего... не придется! Смелые надежды чиновницы вчера подтвердил Верховный суд, разъяснив в своем обзоре судебной практики тонкости применения домашнего ареста.

Даже в случае обвинительного вердикта подруга Сердюкова, вероятно, избежит колонии
Евгения Васильева

тестовый баннер под заглавное изображение

«Время пребывания под домашним арестом в любом случае должно учитываться в срок отбывания наказания», - гласит решение Верховного суда. И оно — заметьте - будет обязательным для всех служителей Фемиды в регионах. Поводом стало, конечно же, не дело самой Васильевой (напомним, что ей приговор еще не вынесен). В Верховный суд РФ обратился житель Ставрополья, обвиненный в избиении и попытки изнасилования женщины. Пока шло разбирательство, он находился под домашним арестом. Причем, в общей сложности просидел безвылазно у себя в квартире больше года. В итоге его-таки признали виновным и дали срок. Причем, время нахождения под домашним арестом судья и не подумала зачесть. И высшие судьи на это обратили внимание. А поскольку такая ситуация отнюдь не единственная, все дело включили в обзор судебной практики.

- Раньше с такой проблемой не сталкивались, - говорят в ВС. - Судьи не назначали домашний арест: ведь у ФСИН не было даже возможности его применять.Сегодня же все больше людей ждут приговора дома. И они должны быть уверены, что это время, когда они не ходят на работу, не общаются ни с кем, будет учтено.

Все это может напрямую коснуться Васильеву, как самую знаменитую арестантку с браслетом на ноге. Представим самый плохой расклад — суд признает ее виновной в хищениях по делу «Оборонсервиса» и дает ей, скажем, год или два колонии (наши эксперты в области судебной системы уверены, что вряд ли она получит больше). К тому времени вполне может оказаться, что она ровно столько была под домашним арестом. Кстати, ей его в последний раз продлили до 23 января 2014 года, и есть все основания полагать, что меру пресечения не изменят после этой даты. Так что как раз к моменту оглашения приговора выяснится, что срок-то она уже и «отмотала».

Почувствуйте разницу: жесткие нары мордовской колонии и шикарная московская квартира — где лучше перевоспитываться? Но именно такая практика предусмотрена во многих европейских странах.

-Это не проблема заключенных, что власть сегодня не может обеспечить нормальные условия содержания под стражей, - говорит председатель общественного комитета «За открытое правосудие» Денис Дворников. - СИЗО переполнены, не хватает надзирателей. Вот почему этот вид меры пресечения стал так актуален сейчас. Если в 2011 году под домашним арестом были чуть больше 500 обвиняемых и подозреваемых, то в 2013 — уже 4 600. К тому же не совсем корректно считать, что домашний арест это исключительное благо. Сам факт уговорного преследования - уже стресс. Невозможность переступить порог пусть даже своего дома, полная изоляция (ни интернета, ни телефона) должно сильно давить на психику.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26427 от 14 января 2014

Заголовок в газете: Васильева отбудет срок в квартире?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру