«Я посмотрел СМИ. Обычно в России, бывает, и критикуют… — начал Александр Григорьевич. В Белоруссии, видимо, уже и не «бывает». — Но тут все были единогласны, что мы провели хорошее мероприятие». Похоже, Александр Григорьевич просто подзабыл, о ком в России говорят либо хорошо, либо ничего.
Про Союзное государство тоже можно сказать только хорошее. Взаимный товарооборот растет, «Газпром» вложил в модернизацию газотранспортной системы Белоруссии в уходящем году 3 миллиарда рублей, Россия выделяет кредит в $10 млрд на строительство Белорусской АЭС и вообще на наращивание экономических связей планируется пустить 40% расходов бюджета Союзного государства, который на 2014 год запланирован в объеме 4,87 млрд рублей.
Путин при этом отметил, что работа в союзе складывается настолько эффективно и даже с опережением, что «задает тон, способствует развитию процессов» и в прочих интеграционных объединениях на постсоветском пространстве.
В общем, внешне все настолько хорошо, что даже удивительно, отчего двусторонние переговоры Путина и Лукашенко — первое мероприятие в рамках Госсовета — затянулись на 2 часа 45 минут. И как мог случиться такой скандал с арестом в Минске гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера.
Впрочем, кто ж его, Баумгертнера, вспомнит после того, как он давно экстрадирован в Россию и уже тут переведен под домашний арест? А сенатор Сулейман Керимов продал свои акции Михаилу Прохорову, да к тому же компания в день Госсовета Союзного государства объявила о выходе бизнесмена-сенатора из уставного капитала «Уралкалия»...
Между тем то, что белорусские журналисты вполне способны на критику, выяснилось в… буфете для прессы. Бутербродов и пирожков оказалось меньше, чем коллег, — еду смели за две минуты. Те, кому не хватило бутерброда, задумчиво грызли сахар. «А при Медведеве горячее давали...» — ностальгически вспоминали белорусские коллеги. Тут и сахар кончился, остались только дольки лимонов к чаю. Лица у всех сделались совсем кислыми…
Как выяснилось позже, президенты договорились до дополнительного кредита Белоруссии в размере 2 миллиардов долларов — как пояснил Путин, «в связи с тем, что происходит на мировых рынках».