Сухие ветки в гостях у цветущей власти

Жизнь глазами домохозяйки

Жизнь глазами домохозяйки

Надвигается очередной торжественный юбилей. 20 лет Конституции, написанной специально под президента Ельцина, чтоб он с ее помощью придавил законодательную и судебную ветви власти и оставил цвести одну только свою ветвь — президентскую, исполнительную, государственно-управленческую.

Сейчас, спустя 20 лет, можно сказать, что это свое предназначение Конституция выполнила. Ельцин воспользовался предоставленными ею возможностями. Правда, его самого хватило ненадолго, всего на пять лет. Видимо, поэтому судебная и законотворческая ветви при нем еще подавали признаки жизни. Потом он передал бразды преемнику Путину. И вот Путин уже взялся за дело всерьез.

В последующие пятнадцать лет его правления суды, парламенты, выборы были вдумчиво закатаны в асфальт. Чтоб на судебной и законотворческой ветвях власти не осталось ни листочка живого, ни росточка. Ничего, что могло бы хоть как-то оспаривать президентскую ветвь, поправлять ее и заставлять идти на компромиссы.

Дерево власти в итоге приобрело болезненный вид. Одна ветвь огромная, пышная, вся в цвету, а остальные торчат засохшими корягами и сучками.

Не очень красиво, конечно. Но что выросло, то выросло.

Сам президент, впрочем, делает вид, что сучки и коряги — живые. Что они — как бы его партнеры и вместе с ним несут ответственность за страну.

Чтобы это доказать, он в конце каждого года осуществляет демократический процесс — обращается к сучкам и корягам с Посланием Федеральному собранию. А перед тем, как обратиться, еще их по очереди приглашает к себе и типа советуется: а что бы они считали нужным включить в это самое Послание? Нет ли у сухих веток каких-то свежих идей по части развития экономики или, скажем, политической системы?

В этом году Послание приурочено к 20-летию Конституции, и президент велит сухим веткам учитывать в своих предложениях данный факт.

Они учитывают, а как же. Зюганов на днях на такой встрече предложил Путину в честь 20-летия Конституции включить в Федеральное Послание пункт о создании 25 миллионов рабочих мест высокой квалификации и еще никому не отдавать Кавказ, Сибирь и Арктику.

Неделей раньше Жириновский задвинул наивные меры по развитию Дальнего Востока и наставления мигрантам уважать наши законы и традиции.

А в минувшую среду Путин встречался на ту же тему с представителями непарламентских партий, и там уже был полный трэш.

Надежда либеральной интеллигенции Прохоров, забыв, ради чего, собственно, собрались, стал просить Путина освободить арестованного по подозрению во взятке мэра Урлашова, за которого Прохоров готов лично внести залог, а также воздействовать на правоохранительные органы Владимирской области, кошмарящие губернатора Орлова, у которого топливный бизнес, а ему — только ему! больше никому! — понижают тарифы.

Какое там послание. Какое там собрание. Какая там Конституция. Тарифы понижают — вот где беда.

Нет, конечно, не стоит ждать многого от сухих ветвей. Они тертые калачи и прекрасно понимают, что предлагать президенту что-то по существу — бессмысленно. Поэтому на таких встречах они просто стараются поднять рейтинг у своего экзотического электората. Прохоров за экономических заключенных заступается, Рыжков — за политических.

Но все-таки поразительно, что никто из сухих веток даже не пытается сказать президенту главное, что они наконец должны ему сказать в канун 20-летия Конституции: к чему эти спектакли за «круглым столом»? За двадцать лет нас убили. Мы растоптаны. Мы мертвы. И Путин это знает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру