Сложно назвать сферу, в которой бы Россия ни сотрудничала с Вьетнамом — от обучения вьетнамских студентов в российских вузах (одно из новых соглашений увеличило количество мест для них) до совместных проектов в рамках ГЛОНАСС. Не говоря уже о давней работе в нефтегазовой сфере. Вот и сейчас по итогам переговоров подписано почти два десятка соглашений, из них четверть касается нефтянки.
Так, «Газпром» вложится в нефтепереработку на заводе «Зунгкуат»: после подписания соответствующего договора Путин пояснил, что российская компания будет снабжать завод нефтью и «участвовать в маркетинге продуктов переработки». С учетом еще одного соглашения — о создании СП по производству газомоторного топлива на территории Вьетнама — компания получает выход на весь вьетнамский рынок.
Во время переговоров договорились в ближайшее время заключить еще одно соглашение — о присоединении Вьетнама к зоне свободной торговли с Таможенным союзом. В отличие от Украины, которая все же выбрала ассоциацию с ЕС, Вьетнам был готов присоединиться к ЗСТ еще в прошлом ноябре, последний год просто обговаривались детали соответствующего соглашения. «Договорились ускорить процесс переговоров, чтобы в ближайшее время заключить данное соглашение», — уточнил после переговоров президент Вьетнама Чыонг Тан Шанг. Путин в ответ отметил, что это увеличит совместный товарооборот.
Впрочем, одним из наиболее любопытных оказалось подписание договора между НИИ резиновой промышленности и Комитетом по управлению мавзолеем президента Хо Ши Мина «о передаче технологии производства прорезиненной ткани на основе вьетнамского шелка и специального комбинезона из нее». Как удалось выяснить «МК», технология (несмотря на то что шелк вьетнамский) была разработана в России — речь идет о сложных биотехнологиях.
А вот секрет, для кого предназначен комбинезон, гендиректор завода Полина Таскаева раскрывать отказалась, уточнив только, что ткань и «костюм» предназначены «для нужд мавзолея». Нужда в усыпальнице с телом покойного вождя, впрочем, только одна — сам Хо Ши Мин. Кстати, в 1970-е сама усыпальница была также построена советскими архитекторами. А в музее на территории дворца действующего президента хранятся машины Хо Ши Мина — ЗИС и «Победа», подаренные советским правительством.