«Госуслуги» подвергнут масштабному сокращению

Вместо ныне существующих 34 тысяч услуг «электронного правительства» останутся только 20

Портал государственных услуг будет переработан, а количество предоставляемых населению услуг на нем значительно сократят, сообщил статс-секретарь, заместитель министра экономического развития Олег Фомичев.

Вместо ныне существующих 34 тысяч услуг «электронного правительства» останутся только 20

Данный вопрос уже согласован с куратором единого портала Минкомсвязи, сообщает РБК.

«Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию», - рассказал замминистра. При этом вся новая информация будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и т.д.

Необходимость реформы вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году, рассказал чиновник.

Напомним, портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. В начале запуска на нем была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных государственных услугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тысяч: 945 федеральных, свыше 11 тысяч региональных и 21 тысяча муниципальных.

Из программы «Электронная Россия» следует, что к концу 2010 года на разработку портала, а также на внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд рублей. В настоящее время портал развивается в рамках ФЦП "Информационное общество (2011-2020гг.)". В программе прописано, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.

Согласно годовому отчету Минкомсвязи об исполнении программы, в 2011 году только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 млн рублей Отчет за 2012 год еще не опубликован. Всего до конца текущего года на развитие единого портала планируется потратить 450 млн рублей, на создание и поддержку его мобильных версий - 70 млн рублей, а на обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде - почти 700 млн рублей. Однако, судя по всему, даже такие солидные бюджетные вливания не смогли обеспечить достойную реализацию «Электронного правительства».

«Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже», - посетовал чиновник. Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие.

Кроме того, практика показала, что многие из работающих сервисов не пользуются спросом.

«На некоторые услуги поступает не более 2-3 заявок в год. Между тем затраты на них бюджет несет такие же, как и на популярные услуги», - отметил Фомичев.

«Лучше пусть на сайте будет несколько десятков услуг, но это будет полностью работающий, отлаженный сервис», - резюмировал замминистра.

Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Согласно статистике портала, на данный момент самыми популярными являются: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру