На ужин американский президент опоздал на 20 минут. Которые, судя по всему, потратил на то, чтобы успокоить главу Бразилии Дилму Руссефф, взбешенную американской прослушкой ее телефонных переговоров и отслеживанием деловой переписки. Они оба подъехали к Петергофу, где проходил ужин, а затем концерт, одновременно. Очевидно, пылкая южноамериканка поддалась на уговоры — на следующий день они с Обамой прилюдно расцеловались.
Обсуждение сирийского вопроса затягивалось. Музыканты, задействованные в концерте, которых привезли задолго до 22 часов вечера (времени начала шоу), к часу ночи, когда закончился деловой ужин, успели изрядно подмерзнуть. Путин вышел в сопровождении Нурсултана Назарбаева и министра финансов Саудовской Аравии. Измотанный и, похоже, расстроенный. Сердце упало: проиграли?
Впрочем, президент тут же взял себя в руки. И пригрел этими руками канцлера ФРГ Ангелу Меркель, которая явно мерзла в легком пиджаке, — укутал ее коричневым пледиком. Прочим дамам президентское тепло не потребовалось — президенты Аргентины и Бразилии переместились в свои коттеджи, не дожидаясь концерта.
На лестнице появился Барак Обама, не менее измотанный, чем Путин, и разом постаревший. Сердце затрепетало: выиграли?
Оказалось, ни то ни другое. «В ходе ужина подтвердилось расхождение лидеров во мнениях (по Сирии. — «МК»), — комментировал позже Песков. — Ряд государств отстаивал точку зрения о необходимости принятия поспешных мер, невзирая ни на какие легитимные международные органы. Целый ряд других государств призвал не девальвировать международное право и не забывать о том, что только Совбез ООН вправе принимать решение о применении силы». «Силы (между сторонниками и противниками военного вмешательства. — «МК») разделились примерно поровну», — добавил он.
Обама между тем спускался по лестнице медленно. Его, единственного из лидеров, увлекли артисты в костюмах Петровской эпохи, приветствовавшие участников G20 на ступеньках. Американский президент стремился пожать руки каждой даме и каждому кавалеру. Но со своими коллегами во время шоу предпочел не общаться — сел отдельно.
Зато на следующий день Обама попробовал провести матч-реванш перед очередным заседанием G20. Помахивая пластиковым стаканчиком, из которого свисал хвостик от пакетика с чаем, американец старательно втолковывал что-то окружившим его Меркель, французскому президенту Франсуа Олланду, итальянскому премьеру Энрико Летте и еврокомиссару Жозе-Мануэлю Баррозу. Меркель яростно возражала. Обама перешел в другой угол зала и там уже что-то доказывал Летте, британскому премьеру и австралийскому министру иностранных дел.
Путин, в свою очередь, перекинулся парой слов с Назарбаевым, похлопал по плечу индийского премьера и принялся раздавать ЦУ своему помощнику по международным делам Юрию Ушакову. Разговор вышел продолжительным.
И уже по завершении саммита стало известно, что два президента ядерных сверхдержав нашли уголок для встречи друг с другом. Ушаков сообщил журналистам, что во время встречи Путин и Обама поговорили о Сирии, «противоречия сохраняются», но «достигнута договоренность о продолжении контактов» по Сирии по линии МИД.